|
01 |
kesh / swallowtail / kesh |
|
|
|
03:54 |
02 |
a-minor reel / rip the calico / mcleod's reel |
|
|
|
02:53 |
03 |
eagle's whistle |
|
|
|
08:15 |
04 |
entends le loup / andro / evchistr' ta, laoou / andro |
|
|
|
08:02 |
05 |
eleanor plunkett |
|
|
|
03:33 |
06 |
jolivette / не прячьте ваши денежки / jolivette |
|
|
|
02:58 |
07 |
mike mcgoldrick's / laridee |
|
|
|
03:51 |
08 |
maurice manley's / siege of ennis / eagan's / tarmon's tralee gaol / sean ryan's polka |
|
|
|
06:46 |
09 |
mazurka |
|
|
|
04:21 |
10 |
венгерская |
|
|
|
04:28 |
11 |
марийская / топор и рукавица |
|
|
|
03:20 |
|
Country |
Russia |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
@ участники :: человеки, тем или инымобразом играющие в reelroad
постоянные::
Нина Харакоз, девка с самой неуемным количеством энергии в компании, играет на аккордеоне. По слухам - закончила музыкалку и даже, может, консерваторию. Не помню. В кадре обычно паясничает. Ж-) Всеобщая любимица.
Настя Карасева, эээ. Затрудняюсь дать характеристику. Мы все любим Настю. Очень любим. Ж-) Любит играть в карты с Лешей на желание и ответы на вопросы "кто здесь карандон?" Больше не чего добавить. Играет на тин висл, блок флейте, гитаре, тамбурине и тайком на арфе(!). Ж-)
Павел Мнев, пытается быть серьезным на фоне общего разброда. Учится на физфаке универа. Отлично играет на поперечной флейте и тин висле.
Леша Белкин. Типа босс. ОЧЕНЬ любит шутить. Ж-) Любит играть с Настей в карты на желание "кто пойдет в магазин" или "кто будет мыть посуду". Играет на галисийской волынке, гитаре.
Михаил Ромбиевский. Играет на бодране и дарабуке. Имеет прозвище "жадный".
Алексей Скосарев. Музыкальных инструментов мастер. По скромному мнению пишущего тут, способен изготовить любой музыкальный инструмент. В группе играет на бас-гитаре (собственной работы).
Александр "Кэп" Дмитриев. До нашей эры жил в Риге. Папа ирландского рока в городе Питере. Отец-основатель "легендарных" ((с) Леша Белкин) Old Horn Sheep. Гитара, мандолина, бузуки.
Света Кондесюк. Студентка академии художеств. Тоже играет на галисийской волынке.
--------------------------------------------------------------------------------
с группой в разное время играли::
Елена Белкина. Пунтейро, жалейка, большой барабан.
Петр Сергеев, эпизодический персонаж. Вместе Дмитрием Шехардиным прошлым летом составлял дуэт Бивиса и Баттхеда с постоянным хихиканьем, ухмылками и подколками. Стучит в бодран, дарабуку.
Дмитрий Шехардин, тоже большой шутник. Играет на скрипке.
Павел Карпенков, очень любит шутить и контрабасы. В состоянии аффекта способен занять вместе с контабасом четыре сидения в волге. Также любит нудеть, за что, также, всеми очень любим %-)
--------------------------------------------------------------------------------
специальные::
Гриша. Greg Dolan. Ирландец австралийского происхождения. Владеет таинством игры на ульян пайп. Любит местные пельмени
======================================
Кое-что о кельтах и кельтской музыке
Татьяна Мнева, Павел Мнев
--------------------------------------------------------------------------------
ГАЛЛЫ И КЕЛЬТЫ
Летом 1993, кажется, года судьба занесла авторов этих строк в город Ренн - столицу французской Бретани. Ехали мы туда из Берна, и суровые гельветы, слыша о наших планах, мечтательно возводили глаза к своим суровым небесам и вздыхали: "Гхэнн!"
Ренн нам не понравился. Мимо гостиницы уныло протекала непрозрачная речка, чем-то напоминавшая Обводный канал в районе Лиговки. Остальное показалось нам ничуть не лучше. Фойе гостиницы в целях оживляжа было украшено выполненным в мрачных тонах подробнейшим планом местности, на котором скучным крестиком обозначалось местонахождение дуба, возле которого Мерлин повстречался с феей Морганой [1].
Прогулки по невыразительным окрестностям эстетического восторга не вызывали, но доставляли странное удовольствие встречи с чем-то знакомым и любимым: названия на вывесках и указателях казались родными и близкими. Доль. Армор. Лориент.
Самоновейший, издания 2000 года, большой энциклопедический словарь полагает слово "кельты" синонимом слова "галлы" и оповещает любознательного читателя о том, что кельты (галлы) - это древние индоевропейские племена, обитавшие во 2-ой половине I тысячелетия до нашей эры на территории современных Франции, Бельгии, Швейцарии, южной части Германии, Австрии, северной Италии, северной и западной Испании, Британских островов, частично Чехии и Болгарии. И далее словарь перечисляет наиболее значительные с его, словаря, точки зрения, племена этих самых галлов.
По удивительной случайности в перечень попали только кельтские племена, обосновавшиеся на континенте: бойи, гельветы, белги, секваны и эдуи.
Лукавая уловка словаря понятна: попробуйте назвать галлами ирландцев - и вряд ли у вас этот фокус с первого раза удачно выйдет. Поэтому мы, вслед за выпускниками классической гимназии №610, которым античную историю преподавал заслуживающий ничуть не меньшего доверия, чем энциклопедический словарь, Дмитрий Вадимович Панченко, будем считать галлами кельтов, побежденных римлянами [2]. А непобежденных кельтов будем считать кельтами.
Британская энциклопедия утверждает (и с ней согласен по меньшей мере один из авторов настоящей статьи), что существуют две группы кельтских языков. Первая из них - это гэльский (или гойдельский) язык, диалектами которого являются ирландский и шотландский языки. Вторую же группу составляют бриттские языки, среди которых основными можно считать бретонский и валлийский. Некоторые из кельтских языков (а именно те, на которых говорили побежденные римлянами кельты, которых мы условились называть галлами) давным-давно, если можно так выразиться, исчезли с лица земли. Другие же более или менее благополучно продолжают свое существование. Среди этих других и бретонский язык, который, как легко увидеть из приведенного выше списка, является одним из бриттских языков.
Континентальная Бретань имеет еще несколько названий, в новые времена мало или почти совсем не употребляющихся. Прежде она называлась Арморикой или же Малой Британией. Потому что именно сюда переселилась часть бриттов после нашествия на Англию германских племен. Именно здесь, в Арморике, неподалеку от Ренна, рос, да и сейчас растет, волшебный лес Броселианд, в котором находится могила Мерлина [3].
АРТУР - КОРОЛЬ БРИТТОВ
Мерлин был советником короля Англии Утера Пендрагона. Фея Моргана - дочь королевы Игрейны. Когда королева Игрейна стала женой Утера Пендрагона и родила сына, будущего короля Артура, Моргану отправили с глаз долой в дальний монастырь. Видимо, вследствие этого она и возненавидела своего единоутробного братца на всю жизнь. В общем, по-человечески вполне понятная история. Только люди в те времена были несколько крупнее [4] и чувства их чуть долговечнее наших.
Но, вообще-то, все это происходило не так уж давно: в V-VI вв. нашей уже эры. Артур был королем бриттов. Как раз он и возглавлял борьбу бриттов с англо-саксонскими завоевателями. Примерно тогда же часть бриттов и переселилась в Бретань.
Легенды о короле Артуре - это кельтские народные предания. Долгие времена они существовали только в устной форме, потому что у кельтов под строжайшим запретом находилась запись литературных и сакральных текстов. Устная же фольклорная традиция могла сохраниться только там, где кельтские племена не смешались с римлянами и не утратили своего языка и национальной культуры. То есть в Ирландии (она же древняя Иберния или Гиберния), в Уэльсе и в Бретани.
Легенды о короле Артуре известны почти всем. Кто в детстве зачитывался "Смертью Артура" Томаса Мэлори, кто - в юности - заслушивался "Мифами и легендами о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола" Рика Уэйкмана. Первым же собрал и записал эти легенды в своей "Истории бриттов" еще в начале XII века историк Гальфрид Монмутский. Писал он свои книги на латыни, по рождению был валлийцем(по крайней мере так полагают), а ощущал себя бриттом. И говорил Гальфрид Монмутский удивительные вещи. В некотором смысле даже пророческие. Полагал он - среди прочего - что бриттов нельзя считать разгромленными и уничтоженными, если они сохранили за собой Уэльс и переселились в Арморику. Арморика - полагал Гальфрид Монмутский - это то самое место, где сохраняются (и сохранятся) культурные и политические традиции бриттов.
Так оно, похоже, и вышло.
Расположенная на побережье Атлантического океана Бретань обрела независимость при правителе с именем Нуменор. Впоследствии другой правитель, который назывался герцогом Роханским, перенес столицу Бретани из Нанта в Ренн (Рохан) [5]. Титул герцога Роханского существует и поныне, принадлежит он в данный момент президенту Реннского университета (бывают в тамошних университетах и такие удивительные должности).
РЕНН, RAINBOW И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Так вот. Было лето 1993 года. Авторы этих строк бродили по Ренну. И тут вдруг начался Реннский музыкальный фестиваль. И мы впервые услышали бретонскую музыку.
Если бы авторы не боялись погрешить против истины, они, конечно, сейчас сказали бы, что тогда-то они и вспомнили пророческие слова Гальфрида Монмутского. Но авторы этих строк - люди честные, и потому они этого не скажут. Ничего такого они тогда не вспомнили, а просто обалдели от нового для них ощущения и в обалдении этом пребывали довольно долго. Почему-то музыка народа, умудрившегося не только отстоять свою свободу и независимость, но и сохранить веселость и доброе отношение к миру, произвела на нас именно такое впечатление
В городе Санкт-Петербурге эта музыка появилась лет 5 назад - году в 1995 - 1996. Появилась она здесь естественным и незамысловатым образом: кто-то поехал куда-то, вроде бы, на Rainbow, услышал там такую музыку, привез ноты, научился играть и т.д. То есть, на самом деле, поехал не абстрактный кто-то, а Алик Дробинский (всякий любитель кельтской музыки мог видеть и слышать его в прошлом году в существовавшем еще тогда "Шалтай-Болтае", где он, приехавший в Питер из своей уже родной Бретани, играл с группой Reelroad). Алик же и организовал первую питерскую группу такого направления с названием Old Horned Sheep. Практически одновременно с Old Horned Sheep появилась в Питере и группа "Зеленые рукава". Old Horned Sheep играли инструментальную музыку, а "Зеленые рукава" - пели. Естественно, это не основное между ними различие, но - существенное.
Первыми исполнителями кельтской музыки в Питере были, говорят, рок-н-рольщики и кантристы, а первыми слушателями - хиппи и толкиенисты (один из авторов этих строк только что сделал попытку уверить другого, что вторые - это подвид первых, но попытка ему не удалась. Хотя, может, и так).
ЧТО И ГДЕ
Репертуар групп сперва пополнялся по системе "услышали - запомнили - сыграли". Потом обнаружили, что существуют разнообразные сборники кельтских мелодий. В последнее время изрядная часть кельтской (не только бретонской, но в основном) музыки приходит в Санкт-Петербург из Бретани, которая летом превращается в один огромный, состоящий из множества разнообразных фестивалей, фестиваль кельтской музыки. Туда съезжаются группы из разных стран, привозят свое, увозят чужое, и таким образом осуществляется постоянный круговорот кельтской музыки в природе.
Кроме этого репертуар групп пополняется за счет таких явлений природы, как "заморский гость" или "заезжий кельт".
Первые питерские группы, игравшие кельтскую музыку, выступали в основном в клубах - "Тамтаме", "Зоопарке", "Молоке", "Полигоне" - там давались большие концерты, куда приходило много народу. Кроме того, эти группы регулярно играли в ирландских (и не ирландских) барах типа Shamrock, Molly's Bar. Old Horned Sheep долго играли в "Чайке".
К тому же, были праздники и фестивали, на которых игралась кельтская музыка. Каждый год, в конце мая, в поселке Токсово происходит праздник, который называется "Солнечный дождь". Это - местный вариант Rainbow. Там играют кельтскую и русскую народную музыку, поют, пляшут и веселятся. Особенно, говорят. Веселятся дети. Фестиваль "Питерский Волынщик" тоже проходит уже много лет. Он устраивается в начале лета, в июне, на открытом воздухе (в Екатерингофском парке, у Новой Голландии) и длится один или два дня. Кроме этого есть праздники: Самайн (кельтский Новый Год, празднуется 31 октября) и День Святого Патрика (17 марта). В День Святого Патрика устраивается самый большой из питерских фестивалей кельтской музыки. Обычно он проходит в каком-нибудь клубе ("Спартак", "Зоопарк", "Молоко"), начинается вечером и заканчивается глубокой ночью. Кроме своих, питерских групп, туда иногда приглашают группы из Москвы и других городов. В этом году на День Святого Патрика собираются пригласить замечательную латышскую команду Ilgi, которую у нас, правда, почти никто пока не знает. На прошлом Дне Святого Патрика играли Si Mhor из Москвы и Tall Trees из Петрозаводска.
День святого Патрика - основной праздник, связанный с кельтской музыкой в Санкт-Петербурге. Праздник этот - ирландский. Святой Патрик был крестителем Ирландии, и День Святого Патрика стал традиционным праздником ирландцев и - в основном - ирландских эмигрантов.
Но это уже, как говорили авторы одной почти всеми любимой книжки, совсем другая история.
--------------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Мерлин и фея Моргана - едва ли не самые известные герои кельтского фольклора. Мерлин - полудемон-получеловек, маг и прорицатель. Фея Моргана - ирландская богиня войны и смерти.
[обратно к тексту]
2. В середине I века до нашей эры на протяжении почти целого десятилетия чуть ли не главным занятием римлян во главе с Гаем Юлием Цезарем были военные походы в Галлию. В результате этих походов Цезарем была завоевана Галлия и написана одна из любопытнейших книг в истории человечества - записки "О галльской войне". В Британии же римлянам закрепиться не удалось.
[обратно к тексту]
3. Могила Мерлина тоже была обозначена крестиком на карте, висящей в нашей гостинице. На этой же карте была обозначена и "долина без возврата" (Val sans Retour), на которую феей Морганой было наложено заклятие: войти в нее мог каждый, а выйти - только не имеющий грехов.
[обратно к тексту]
4. При раскопках в Гластонберийском аббатстве на острове, где, согласно преданию, был похоронен король Артур, в монастыре было найдено тело. "Берцовая его кость, поставленная на землю рядом с самым высоким из монахов, оказалась на три пальца больше всей его ноги, а череп был столь велик, что между глазницами легко помещалась ладонь". Историку, который записал это сообщение, рассказал об этом через два года после раскопок присутствовавший при них аббат того самого аббатства. Человек все-таки почтенный, вряд ли совсем уж соврал.
[обратно к тексту]
5. Почти все упомянутые в данном тексте бретонские имена и названия хорошо знакомы любому читателю книг Дж. Р. Р. Толкиена. Что вполне естественно. Четыре месяца в 1915 году младший лейтенант связи одиннадцатого батальона Ланкаширских стрелков Рональд Толкиен участвовал в боях при реке Сомме, впадающей в Атлантический океан невдалеке от Бретани, а потом провел еще 2 года в госпиталях. И нет ничего странного в том, что на карту созданного им Среднеземья он наносил запомнившиеся ему названия, и созданных им героев называл запомнившимися именами. К тому же и первым опубликованным произведением Толкиена (по случайности?) оказалось его собственное переложение одной из легенд "артуровского цикла".
[обратно к тексту]
Пчела #32 (март-апрель 2001)
Кельтские танцы в Санкт-Петербурге
Павел Мнёв, Татьяна Мнёва
--------------------------------------------------------------------------------
11 мая нынешнего года в клубе "Спартак" состоялся концерт, который назывался, как явствовало из афиш, "Ирландские танцы". В концерте принимали участие две московские группы: Mervent (ex Si Mhor) и Art Ceilidh, и одна питерская - Reelroad.
Ни одна из этих групп в особом представлении не нуждается. Группа Art Ceilidh - это высокопрофессиональная группа, играющая не столько кельтскую музыку, сколько свои представления о кельтской музыке. Именно их стараниями в Москве год назад вышел диск под названием "Кельтомания", в котором, впрочем, представлено, в основном, именное такое, не слишком близкое музыкантам Петербурга направление ума. Группа Mervent(юго-восточный ветер) - любимейшая в нашем городе московская группа, очень близкая к питерскому пониманию кельтской музыки. О группе Reelroad можно и вовсе ничего не говорить - она достаточно хорошо известна в здешней местности.
Концерт удался на славу. Кроме интересной музыки, были и заявленные в программе танцы. Причем питерские танцоры (не подумайте только, что это 2-3 человека, ничего подобного, ощущение обычно такое, как будто танцуют сотни человек, а сколько на самом деле - никому не известно) танцевали так, как танцуют кельтские танцы здесь у нас, а арфистка (и вокалистка) группы Mervent продемонстрировала, как танцуют в Москве. Танцует она, кстати, удивительно красиво.
Через пять дней после того на сетевом форуме www.celtic.ru появилось объявление о срочном создании в Москве "ликбеза по народным танцам", который собралась проводить Анастасия Паписова, та самая арфистка и вокалистка группы Mervent. Объявлению был предпослан некий текст, в котором, в достаточно восторженных тонах, повествовалось о впечатлении, произведенном на московских музыкантов танцующей питерской публикой. Москвичи, танцевавшие до сих пор нечто сценическое, на манер известного Риверданса, теперь хотят танцевать то же и так же, как в Питере, то есть народные танцы [1].
Надо сказать, что на нашей (авторов), не так, чтобы уж очень короткой памяти, это едва ли не первый случай (если забыть об отношении москвичей к Мариинскому театру), когда несовпадение культурных традиций между обеими столицами трактуется москвичами в пользу питерцев.
История любого культурного явления, хотя бы даже и недавняя, всегда интересна и почти никому достоверно не известна. Для того, чтобы выяснить, как кельтские танцы в нашем городе начинались и в каком виде они сейчас существуют, мы обратились к очень уважаемым среди танцоров людям - Володе Михайлову и Диме Лещеву.
По их мнению, началом исполнения кельтских танцев в Питере следует считать 1997 год, а основоположниками (то есть первыми танцорами) - толкиенистов.
Кстати, авторы этих строк присутствовали в 1998 году на фестивале "Питерский волынщик", проходившем тогда в Екатерингофском парке, и хорошо помнят, что и как тогда танцевали. Ни о каких кельтских танцах в их нынешнем виде не было никакого помину. Плясали радостно и весело кто во что горазд, по большей части, взявшись за руки и лихо несясь вприпрыжку под музыку.
В том виде, в каком явление "кельтские танцы в Питере" существует теперь, оно образовалось в начале ноября 1999 года, когда в клубе "Шалтай-Болтай" стал действовать семинар по танцам под руководством Лены Суховой. Именно с тех пор за питерскими танцорами утвердилось название "танцоры из Шалтая", или просто "шалтайцы". Названия эти известны не только в нашем городе и используются по сию пору, хотя уже нет самого "Шалтай-Болтая", а семинар по танцам несколько раз менял место своего функционирования. В нынешнем году он проходил один раз в неделю (по пятницам) в школе №534, иногда к этим занятиям добавлялись занятия в Театре танца на Фонтанке (театр "Визит") - тоже раз в неделю, по вторникам. Кроме того, танцоры стараются ходить на все так называемые "африканские среды" - проходящие по средам в арт-кафе "Африка" "Кельтские танцевальные вечеринки", и, по возможности, на все концерты групп, играющих танцевальную кельтскую музыку. Обычно такие концерты происходят в клубах "Зоопарк" и "Спартак".
Никакой иерархии среди танцоров, говорят, нет. Нет и никакого отбора танцоров: прийти на семинар может любой - было бы желание. Отношения среди танцоров очень доброжелательные - это видно даже со стороны. Занятия в школе №534 - бесплатные, занятия в театре "Визит" стоят 10 рублей.
Лена Суховая, которая вела семинар по танцам с момента его основания и до нынешнего года (сейчас она его не ведет по счастливым техническим обстоятельствам), привезла танцы с фестиваля в Бретани. Увидела, запомнила и привезла в Питер. Сейчас танцам обучают Лидия Калинина и Наташа Кокунько, которая раньше занималась средневековыми танцами у реконструкторов [2].
Новые танцы продолжают появляться так же, как и новая музыка, с бретонских фестивалей; доходят до Питера и видеокассеты с записями народных, чаще всего - ирландских танцев; делятся своими запасами и те же реконструкторы.
Основной костяк танцевального семинара составляет примерно человек 30. На занятия в школу №534 приходит обычно от 30 до 50 человек. Разница между этими двумя числами образуется за счет тех иногда случайных, а иногда и вовсе не случайных людей, которые каким-то образом попали впервые на концерт кельтской музыки, увидели танцы (впечатление, честное слово, очень сильное - говорим по собственному опыту) и пошли учиться, чтобы уметь так же.
Нина Харакоз, аккордеонистка "Reelroad", которая тоже занимается в семинаре по танцам, отметила и некоторые сезонные колебания в рассматриваемом нами явлении. Она утверждает, что после больших кельтских праздников, таких, как День Св. Патрика (март) и Самайн(октябрь), которые празднуются в нашем городе не первый год и собирают очень много народа, обычно начинается наплыв народа на семинар по танцам, причем приходят люди целыми семьями.
Если кто-то внимательно прочитал написанное выше, то он вполне мог сделать абсолютно правильный вывод, что занятия танцами - дело достаточно серьезное и отнимающее немало времени. Поэтому не все из пришедших на семинар продолжают ходить на него и дальше.
На концертах же, по словам Володи и Димы, танцуют человек 70. Не беремся с ними спорить, но на посторонний взгляд - значительно больше.
Большинство танцующих молоды - средний их возраст 20-24 года. Почти все - студенты последних курсов. Но есть, конечно, и менее молодые люди, есть, наоборот, и совсем юные. Наташа Кокунько, например, не старше-, а младшекурсница. Встречаются даже и школьники. На наш коварный вопрос, откуда, то есть из каких, существовавших до семинара по танцам, тусовок образовалась рассматриваемая нами в данный момент общность людей, бдительные Володя и Дима в один голос выразили каждый свое субъективное мнение, прозвучавшее так: "лучшие люди приходят не из тусовок!" Тем не менее они рассказали, что первоначально сообщество танцоров составляли, чуть ли не в основном, выходцы из трех не так, чтобы родственных, но в общем, понятных друг другу групп - толкиенистов, ролевиков и реконструкторов. Володя и Дима особо настаивали на том, что эти группы никак нельзя путать между собой. Надеемся, что никто и не перепутает.
На еще более коварный вопрос: покинули ли люди, всерьез занявшиеся кельтскими танцами, свои прежние тусовки или же как-то эти увлечения совмещают, Володя и Дима сказали, что бывает и так, и сяк. Тем не менее танцоры вместе не только ходят на занятия, на "африканские среды" и на концерты, но сплотились уже в некоторую группу, со своими дружескими и прочими связями, с совместными поездками за город и т.д.
Танцуют и средневековые танцы, традиция обучения которым восходит к танцевальным занятиям реконструкторов (танцевальные занятия реконструкторов - это, кстати, еще одна школа кельтских танцев), и не такие старые. Кроме бретонских, ирландских и шотландских танцев, исполняют также балканские, латышские, финские и многие другие. Список исполняемых в Питере танцев длинен, и приводить его незачем, тем более, что он все время пополняется. Если смотреть со стороны, то наибольшее оживление среди танцоров вызывают такие танцы, как джиги, рилы, латышские и финские польки, скоттиш (так в Бретани называется танец, в других местах известный, как экосез), ан дро, ларидэ и мазурки. Менее популярны (в Петербурге) такие танцы, как рондо, разнообразные гавоты, казабар, плин и cast et chroat (название этого танца почему-то пока не перевелось на кириллицу, поэтому придется писать так). Есть танцы и вовсе экзотические, названия которых практически не употребляются, хотя сами танцы танцуются. Вообще же репертуар танцоров, естественно, постепенно меняется. Сейчас (так они говорят) происходит некоторое уменьшение огромной некогда доли бретонских танцев и некоторое увеличение доли ирландских. Со стороны этого пока не видно.
Занятия по танцам происходят под кассетные записи, обычно под записи нескольких особенно любимых питерских групп, а что это за группы - мы расскажем в следующий раз.
10-11 июня возле арт-кафе "Африка" (Набережная Мойки, 106, прямо напротив арки "Новой Голландии") должен состояться очередной ежегодный фестиваль фолк-музыки "Волынщик" [3]. На сетевом форуме veresk.ru царит по этому поводу оживление: московские любители кельтской музыки объединяются под девизом "Едем танцевать в Питер!"
Путь между двумя столицами не слишком длинен и дорога накатанная. Удачных кельтских танцев в Санкт-Петербурге, господа питерцы и господа москвичи!
--------------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Московский способ исполнения танцев под кельтскую музыку сами москвичи характеризуют словом "степ".
[обратно к тексту]
2. Смысл деятельности реконструкторов - это история, но в ее не описательной, а, если можно так выразиться, объемной и динамической ипостаси. Задачи, которые они перед собой ставят - это воссоздать тот или иной отрезок времени на известном пространстве со всеми его бытовыми и культурными деталями. Этот отрезок времени должен быть не так чтобы слишком велик и вовсе не обязательно значителен в смысле влияния на дальнейшее развитие мировых судеб. То есть, это может быть не только битва при Гастингсе, но и - с тем же успехом - свадьба крестьянской дочери и пастуха или драка между двумя семействами по поводу украденной козы. Для всего этого требуются не только исторические знания, но и некоторые специальные умения, без которых было не обойтись в исследуемую эпоху, как то: шитье платьев, танцевание танцев и т.д. В упомянутой уже школе № 534 происходят, например, фехтовальные занятия реконструкторов.
[обратно к тексту]
3. С вопросами по данному поводу можно обращаться по телефону 114-32-98 или по адресу http://www.africa.f2s.com
[обратно к тексту]
Пчела #33 (май-июнь 2001)