|
01 |
Tango |
|
|
Marina |
22:05 |
02 |
Gilgamesh |
|
|
Cazuza |
16:11 |
03 |
XXVIIIeme Parallele |
|
|
Edu Lobo |
13:32 |
04 |
L'espoir Du Clan Des Huitres |
|
|
Elis Regina |
17:08 |
|
Country |
France |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Submitted by PhC
Sotos - "Sotos"
Members:
Nicolas Cazaux: Violin, Flute & Tambourine
Yan Hazera: Guitar & Djembe
Bruno Camiade: Bass & Djembe
Nadia Leclerc: Violin & Cello
Michael Hazera: Drums & Flute
Tracks:
1. Tango (21:56)
2. Gilgamesh (16:07)
3. XXVIIIeme Parallele (13:27)
4. L'Espoir Du Clan Des Huntres (17:05)
--------------------------------------------------------------------------------
Илья Прутов:.... Вообразите себе бешено мчащийся танк, у которого движок пошел вразнос, а накурившийся превосходного гашиша механик-водитель ничего не может сделать, витая в наркотических грезах, и танк этот мчится по раскаленной пустыне, стремясь в самое сердце зарождающейся песчаной бури!
По пути бешено мчащийся танк давит все живое - змей, ящериц, жалобно воющих шакалов, изрыгающих страшные проклятия бедуинов и жалобно ревущих верблюдов. Кишки всех этих несчастных обитателей пустыни со смачным чавканьем наматываются на бешено вращающиеся катки и гусеницы танка, а затем разбрызгиваются по сторонам, пачкая песок и смешиваясь с мелким крошевом из костей, привлекая тем самым тучи стервятников, летящих за взбесившейся техникой.
Но... такова лишь одна сторона музыки буйной и непредсказуемой французской команды. Вторая - медленные, пробирающие до костей, кошмарные, диссонантные, наркотические интерлюдии, разбавляющие бешеную RIO-шную мясорубку. Но настроение музыки часто меняется, от жуткого переходя к экстатически-веселому, эйфорическому или к мечтательно-созерцательному. Восток, как говаривал незабвенный товарищ Сухов, - дело тонкое, - а восточное влияние у Sotos выражено весьма и весьма сильно, но при этом сохранены традиции и европейской классической музыки - странно, но это на самом деле так.
Молотобойные барабаны, пушечный бас (бывает, что ритм-секция срывается в самый настоящий бластбит), бешеная скрипка, не менее дикая виолончель и сумасшедшая флейта. Гитарист Ян Азера тоже не отличается излишним спокойствием, но вот всевозможные эффекты использует очень и очень скупо. Клавишных нет вообще, что, пожалуй, еще добавляет жесткости... хмм - тогда уж скорее, жестокости в это дикое музыкальное варево, и без того изрядно сдобренное порохом и перцем! Впрочем, повторюсь - группа не всегда звучит именно так - иногда музыка очень тихая и сдержанная, психоделически-созерцательная. От музыки своих коллег Univers Zero и Present она отличается явным импровизационым началом, которое, что весьма немаловажно, не переходит в банальный показ своих технических возможностей.
Группа не чужда и экспериментам с традиционной африканской и ближневосточной музыкой, в которой доминируют ударные, и эксперименты эти производят впечатление ритуального танца каннибалов вокруг котла, в котором варится толстый христианский миссионер. Буйная, бесшабашная и жутковато-веселая композиция - явное тому подтверждение. Никто не знает, какова была музыка у древних шумеров, но приключения богатыря Гильгамеша и его дикого приятеля Энкиду SOTOS изобразили весьма и весьма впечатляюще.
В целом... можете ли вы себе представить невероятную, бешено-веселую смесь High Tide, ранних Univers Zero и Present, дополненную азиатским и африканским колоритом, и при этом утяжеленную до немыслимых пределов, за которыми - бездна ужаса и безумия? Вот это и будет SOTOS! Самое невероятное - то, что даже при такой тяжести звучания музыка группы остается вполне камерной...
Звук - "лохматый", хулиганский, гаражный, но игра музыкантов превосходна, настроение музыки, несмотря на отдельные очень мрачные моменты, довольно романтическое и жизнеутверждающее. Прекрасный, абсолютно непредсказуемый альбом, сочетающий в себе абсолютно противоположные начала - мрак и свет, добро и зло, ярость и умиротворение.
10 из 10!
Sotos
Formed , Jan 1996 in Bordeaux, France
Hailing from France, the group Sotos inscribes its brand of progressive rock in the rich avant-garde heritage of this country. Drawing inspiration from the Zeuhl of Magma and the chamber rock of Univers Zero (yes, the latter's Belgian, but it's close enough), Sotos weaves avant-prog anthems that are both challenging and driving. Comprised of a creative (and noisy) guitarist, a solid rhythm section, and a string section consisting of violin and cello, the group fills a gap between the directness of '90s King Crimson and the acoustic compositions of early Univers Zero and Art Zoyd.
Sotos formed in Bordeaux in January 1996. Guitarist Yan Hazera had grown tired of the usual college rock bands he was in and decided to try something different. He recruited four alumni from the French National School of Music, all young, most unexperienced, but all with musical tastes that included left-field progressive rock: Bruno Camide (bass), Nicolas Cazaux (violin), Nadia Leclerc (cello), and his brother Michael Hazera (drums). They were between 16 and 25 years old. From the start, Camide and Yan Hazera split compositional duties. For its first year the group focused on developing a repertoire of long, intricate instrumental pieces. The quintet played its first concerts in 1997 and quickly began to draw attention in prog-rock circles, eventually expanding its French audience beyond the genre when it opened for Irish singer Sinead O'Connor and alternative rock stars Noir Desir.
Musea, the biggest French prog-rock label, put Sotos under contract and an eponymous CD came out in 1998 on its new music imprint Gazul. Favorable press reviews promised good days ahead but the label failed to promote the band outside of France. After recording the soundtrack for Laurent Boulanger's independent film Les 1001 Nuits, the group was signed by the American label Cuneiform, joining a roaster that already included fellow countrymen Richard Pinhas, Philarmonie, and Nebelnest, but also groups closely related in style like Boud Deun and Miriodor. The group's second album Platypus was unleashed in September 2002. - Francois Couture
2001 Same Musea
2002 Platypus Cuneiform
SOTOS
Written by Greger Ronnqvist
This is a very exciting album. It's not that often you get to hear something that is as progressive as Sotos nowadays. They are among those bands that are pushing the progressive music to its outer limits, and for some reasons I always get excited when I hear such music.
Sotos is from France and they're reminiscent to other French bands such as Eskaton, Gong and Magma as well as King Crimson. This is their debut CD, and it's released on Musea's label Gazul. Their compositions are rather complex and furious, and they're all instrumental. They are mixing such instruments as Bass, Cello, Drums, Flute and Guitar.
Although there's only four tracks on this album it's almost 70 minutes. All the four tracks are passing 13 minutes, and the opening epic track "Tango" is almost 22 minutes! Much of Sotos power and energy comes from the drums and percussions. Just listen to the 16 minutes track "Gilgamesh" where the focus is on the percussion's. "Tango" and "Gilgamesh" are my favourites on this album.
France is a very exciting country for this kind of music. I don't think that this album would appeal to every progressive rock fan, but if you're adventurous enough, I think you will love it! Recommended!