|
01 |
Achilles Last Stand |
|
|
|
10:21 |
02 |
For Your Life |
|
|
|
06:21 |
03 |
Royal Orleans |
|
|
|
02:57 |
04 |
Nobody's Fault But Mine |
|
|
|
06:16 |
05 |
Candy Store Rock |
|
|
|
04:08 |
06 |
Hots On For Nowhere |
|
|
|
04:42 |
07 |
Tea For One |
|
|
|
09:26 |
|
Country |
United Kingdom |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Producer: Jimmy Page
Executive Producer: Peter Grant
UPC: 7567-90329-2
LABEL: Atlantic Recording Corporation
YEAR: 1976
Этот альбом создавался в гнетущей обстановке: американское турне 1975 года постоянно прерывалось из-за недомоганий участников коллектива; в Британии приняли "драконовский" налоговый закон, так что без ущерба для кошельков музыканты могли находиться в стране не более полутора месяцев в году; ко всему прочему, Роберт Плант попал на острове Родос в автокатастрофу, в связи с чем часть гастролей была вообще отменена.
Многие связывали все эти несчастья с известным увлечением Джимми Пейджа оккультными науками. Наверное, поэтому сам Джимми считал альбом "Presence", создаваемый в подобных обстоятельствах, самым важным в истории группы. Начав репетировать новый материал в Малибу с Плантом в инвалидной коляске, группа завершила работу за 18 дней, проведенных в известной мюнхенской студии "MusicLand". Альбом вышел 31 марта 1976 г., возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики и достиг четырежды "платинового" статуса. Самая известная песня с этой пластинки - "Nobody's Fault But Mine", а 10-минутный опус "Achilles Last Stand" - самый "тяжелый" в истории группы.
Swan Song SSK59402
Released on April 5, 1976
Recorded between November 1975 at Musicland Studios, Munich.
Produced by: Jimmy Page
Executive producer: Peter Grant
Engineer: Keith Harwood
Sleeve by: Hipgnosis and George Hardie
Jimmy Page Electric guitar, acoustic guitar,
pedal steel guitar, backing vocal
Robert Plant Lead vocal, harmonica
John Bonham Drums, tympani, backing vocal
John Paul Jones Bass, mellotron, synthesiser, organ, piano, grand piano,
synthesiser piano, synthesised bass, backing vocal
1) Achilles Last Stand (10:26)
(Page/Plant)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
2) For Your Life (6:20)
(Page/Plant)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
3) Royal Orleans (2:58)
(Page/Plant/Bohnam)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
4) Nobody's Fault But Mine (6:15)
(Page/Plant)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
5) Candy Store Rock (4:10)
(Page/Plant)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
6) Hots On For Nowhere (4:42)
(Page/Plant)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
7) Tea For One (9:27)
(Page/Plant)
Recorded and mixed in November/December 1975
at Musicland Studios, Munich.
Engineered by Keith Harwood.
Originally released on March 31, 1976 on "PRESENCE"
Иcтория обложки "Presence"
Журнал Classic Rock #12 май 2002
Никто не удивился и не начал удивлённо хлопать глазами, когда в 1976 году вышел седьмой студийный альбом Led Zeppelin, на обложке которого была изображена семья, радостно уставившаяся на обелиск. А почему бы и нет, собственно? Группа до этого уже использовала голых детишек, карабкающихся по замысловатым ухабам на конверте "Houses Of The Holy", равно как и причудливое здание с прорезанными окошками на "Physical Grafity", так что не было нужды ломать голову над тем, что же всё-таки ребята хотели этим сказать - они просто вполне могли позволить себе делать то, что им заблагорассудится.
"Группа принимала участие в обсуждении дизайна конверта пластинки, но ктому моменту, как работа над оформлением обложки должна была идти полным ходом, они ещё и название для альбома не придумали, - говорит Сторм Торджсон (Storm Thorgeson), представитель компании Hypnosis, которой была поручена работа над конвертом. Насколько я помню, название появилось уже после того, как дизайн был готов. Они попросили нас изменить форму верхушки этого предмета с двухмерного на трёхмерный. Наброски первоначального дизайна были сделаны карандашом, но то, что получилось в итоге, - гораздо лучше, более определённо, что ли...
На самом деле, если вы будете искать во всём этом какой-то тайный смысл, то впустую потратите своё время - никакого подтекста здесь нет. Думаю, именно поэтому пластинка и была названа "Presence": группа, похоже, чувствовала, что сам факт их присутствия (presence - присутствие - прим. пер.) настолько значим сам по себе, что и любого отсутствия какого-либо визуального присутствия уже более чем достаточно, чтобы понять, что к чему".
Фотография с "морской тематикой", изображённая на заднем плане, была сделана в Bow Street Studios в Лондоне, а актёры подбирались за их умение ничем не отличаться от обычных людей и, в целом, выглядеть абсолютными провинциалами.
"Если и искать какой-то потаённый смысл, то он может быть найден в личностях самих Zeppelin. Ведь помимо своего музыкального могущества, они были большими интеллектуалами. Вы можете смотреть на картинку и представлять себе, что сидящая перед вами за обеденным столом семья настолько поглощена созерцанием этого предмета, что попросту забыла о еде. А может, это и вовсе некая батарея, которая излучает космическую энергию. Словом, мы старались создать эффект некоего "всепроникающего" объекта".
Несмотря на то, что компания Hypnosis работала с Led Zeppelin несколько раз (в частности, над конвертами "Houses Of The Holy" и "In Through The Out Door"), Сторм склонен выделять именно "Presence".
"Было довольно смело с их стороны решиться на такой дизайн пластинки, который заставлял бы вас недоумевать: "Что, чёрт возьми, может быть общего у этой семейки с самой тяжёлой группой в мире?!" Снимаю перед ними шляпу за это", - улыбается Торджсон.
Led Zeppelin - Presence
Release Date: 1977
Member: Sean 6/12/03
Presence is a very unique album in the Led Zeppelin catalog. Probably the one that gets overlooked the most by the general public that just hear Zep on FM radio or casual fans. To diehard Zep fans though Presence is hailed as their heaviest, most guitar driven album ever. One listen and it it easy to hear the reasons for that opinion.
The opening cut alone seals that prediction immediatiely. "Achilles Last Stand" is IMO the best track Zeppelin ever recorded. The tune gallops along, driven by John Bonham's amazingly propulsive kick drum work. This is the most ambitious cut the band ever recorded. Epic songs from prior albums like "Ten Years Gone", "The Song Remains the Same" and "Kashmir" were all steps leading up to this opus. Robert Plant recently described "Achilles" as "prog rock gone mad". Jimmy Page builds a virtual 'guitar army' via overdubbing on this track much like he had done on prior cuts. Here though he reaches his zenith. Buy this cd for this track alone! It is a juggernaut. The rest is gravy. Very good gravy. Let's have a look at it....
The Fender Stratocaster plays a big role on the next track, "For Your Life". Here Page wangs on the whammy bar to great effect. It gives this tune a fresh character in the Zep catalog becuase Page never used a Fender "Strat" before with the band. His usual guitar of choice was a Gibson Les Paul, a guitar that does not come with the vibrato bar, a.k.a - whammy bar. "For Your Life" has quite an interesting arrangement and is my pick for the second most ambitious number on Presence.
"Royal Orleans" is a shorter tune that sort of goes along with a couple other shorter cuts here- "Candy Store Rock" and "Hots on for Nowhere". All great guitar driven feasts.
"Nobody's Fault But Mine" is probably the best known cut here besides "Achilles". NFBM was a concert staple up until the band ended. It's simple blues based riff is perfect in it's simplicity and incredibly powerful. This tune has a hell of a great groove to it.
The closing cut is the best slow blues the band ever did. I know many favor the third album's "Since I've Been Loving You", and I love it as well, but "Tea For One" seems more passionate. You can hear the pain that Robert Plant had gone through recently in his performance. At that point in his life his blues were true and you can really feel it.
On another note.... Ever notice the similarity of this album's cover and Pink Floyd's Wish You Were Here? It is no coincidence, they were both done my the team at Hipgnosis. These are two of their better covers. Yes' Tormato would not fare as well in their hands..... Poor Yes, lucky Zep.