Present - Triskaidekaphobie & Le Poison Qui Rend Fou
Cuneiform Records  (1989)
RIO

Not In Collection

7*
CD  77:44
7 tracks
   01   Promenade Au Fond D Un Canal       Triskaidekaphobie       19:15
   02   Quatre-Vingt Douze       Triskaidekaphobie       15:35
   03   Repulsion       Triskaidekaphobie       03:27
   04   Le Poison Qui Rend Fou, Part 1: Ram Ram Va Faire "Pif Paf"       Part 1: Ram Ram Va Faire Pif Paf       15:23
   05   Ersatz       Le Poison Qui Rend Fou       05:09
   06   Le Poison Qui Rend Fou, Pasr 2: Didi, Dans Ta Chambre!       Part 2: Didi, Dans Ta Chambre!       09:41
   07   Samana       Le Poison Qui Rend Fou       09:14
Personal Details
Details
Country Belgium
Original Release Date 1989
Spars DDD
Sound Stereo
Notes
Present - "Triskaidekaphobie"/"Le poison qui rend fou" - 1981/1985



"Triskaidekaphobie":
Members:
Daniel Denis - drums
Christian Genet - bass
Alain Rochette - piano
Roger Trigaux - guitar/keyboards/vocals
Tracks:
Promenade Au Fond D'un Canal (19:15)
Quatre-vingt Douze (15:35)
Repulsion (3:27)
Playing Time: 38:17

"Le poison qui rend fou":
Members:
Daniel Denis - drums
Ferdinand Philippot - bass
Marie-Anne Pollaris - vocals
Alain Rochette - piano
Roger Trigaux - guitar/keyboards/vocals
Tracks:
Le Poison Qui Rend Fou, Part 1: Ram Ram Va Faire "Pif Paf" (15:23)
Ersatz (5:09)
Le Poison Qui Rend Fou, Part 2: Didi, Dans Ta Chambre! (9:41)
Samana (9:14)
Playing Time: 39:27


--------------------------------------------------------------------------------

Илья Прутов: ".... посреди этой квинтэссенции дьяволизма границы человеческого сознания рушились, и его взору представали все ипостаси царства зла и все его запретные измерения, когда-либо являвшиеся или прозревавшиеся на земле."
Говард Ф. Лавкрафт "Кошмар в Ред-Хуке".

Что, страшно? То ли еще будет, когда вы прослушаете оба альбома, записанные бельгийскими монстрами, скрывающимися под вывеской Present! Два альбома, очень мудро изданные на одном CD - дабы слушателю не приходилось мучительно выбирать лучший из них. Они разные, но каждый хорош по своему - более строгий и интравертный "Triskaidekaphobie", что означает "Боязнь числа тринадцать", и "Le Poison Qui Rend Fou", или "Яд, сводящий с ума" - более легкий для восприятия, изобилующий довольно длинными гитарными соло, которых почти нет в первом альбоме. Это не означает, что альбом легче первого - он столь же зол и ядовит, вполне оправдывая свое название. Самое невероятное - при всей своей инфернальной сущности музыка очень красива, вполне в духе породившего группу "адского камерного ансамбля" Univers Zero. Но... Роже Триго, гитарист и клавишник Univers Zero, именно потому и ушел оттуда, создав Present, чтобы играть несколько другую, более приближенную к року, гитарно-ориентированную музыку. Ни скрипки, ни фагота, ни фисгармонии, доминировавших у Univers Zero, здесь нет - только гитара, бас, барабаны и фортепиано. Я сказал "приближенную к року музыку"? Ну... разве что по составу инструментов, ибо назвать роком то, что играют Present, все же довольно затруднительно - скорее это можно назвать современной камерной музыкой - как и музыку других RIO-групп.
"Promenade au fond d'un canal" - длинная, на девятнадцать минут, безмерно жуткая и напряженная пьеса, буквально сочащаяся мраком и злобой. Прогулка по каналу не очень-то безопасное занятие, судя по этой композиции! Только понимаешь это не сразу, а уже прослушав ее. " Quatre-vingt douze" - неоклассическая композиция с умопомрачительной дуэлью двух фортепиано - Ален Рошетт против Роже Триго, который не только отличный гитарист, но и вполне хороший пианист. Рояль и электропиано в сопровождении мощнейшей ритм-секции Кристиан Жене / Даниэль Дэни словно переругиваются друг с другом. Напряжение и мрак, не чувствующиеся в самом начале, постепенно появляются и растут, растут, чтобы внезапно оборваться... перейдя в короткую, но кошмарную миниатюру "Repulsion" - это напоминает звук капель воды, падающих с осклизлых сталактитов в каком-то глубочайшем и неизмеримо зловонном подземелье, капли, медленно падающие с тихим звуком, но вдруг к звуку капель примешиваются тяжелые, хлюпающие шаги какого-то невероятно омерзительного, зеленого, покрытого слизью и гнусно пахнущего монстра, который крадется за вами с явным намерением плотно закусить, и... вы наконец-то проснулись, в ужасе озираясь вокруг. Но... что-то, какая-то часть вашей души говорит вам, что это не было кошмарным сном...
"Le Poison Qui Rend Fou" отличается от дебютного альбома тем, что к мраку и ужасу примешивается заметная доля черного юмора - что, правда, не делает этот альбом легче. Хотя басист Фердинан Филиппо играет в более мягкой, почти джазовой манере, в отличие от Кристиана Жене, игравшего чрезвычайно резко и грубо, в лучших традициях французского "Zeuhl". Сама композиция, по которой назван альбом, разделена на две части, в первой есть короткая, но очень красивая вокальная партия - Мари-Анн Поляри поет просто божественно, как-никак - оперная певица, но вот вокал обрывается, вступает фортепиано, напоминающее об ужасной средневековой пытке, когда человеку капают на голову воду в течении долгого времени, и он сходит с ума. Но пытке приходит конец и вступает садистски диссонирующая гитара в сопровождении изощренной ритм-секции, ритм постоянно меняется, все превращается в какой-то варварский шаманский ритуал, и... опять вступает фортепиано, напоминая , конечно же, о жутких подземельях, монстрах, зомбяках и прочей неаппетитной нечисти - да-да, самая настоящая "horror-music", какая бывает в иных фильмах ужасов! Но, наконец-то, невероятно тяжело и мрачно вступает гитара, бас и барабаны - это даже слегка напоминает то, что лет десять спустя назовут "doom-metal", но ритм опять меняется, ускоряется, и - конец! "Ersatz" - короткая пьеса, звучащая неожиданно джазово, что тем более странно, ибо музыка Present почти лишена импровизации, и, по словам самого Роже Триго, "writen from A to Z", что по русски можно сказать как "написана от А до Я". Резкая, колючая гитара, взрывное фортепиано, мощный бас, и - неожиданно мягкие партии ударных. " Le poison qui rend fou, part 2: Didi, dans ta chambre!" - вторая часть заглавной композиции, и вот тут-то Его Величество Диссонанс появляется уже во всей красе! Странные, изломанные ритмы, резкое фортепиано, дикая, вопящая и завывающая гитара, - все это создает довольно пугающую, но вместе с тем и довольно гротескную атмосферу, - этакий ужастик с элементом комедии. "Samana" - единственная композиция на альбоме, которую написал пианист группы Ален Рошетт. Она менее напряженная, и практически лишенная яда и злобы предыдущих, партии фортепиано и синтезатора неожиданно воздушны и красивы, все это переплетается с гитарой, само звучание лишено привычной тяжести - прекрасная, холодная и воздушная композиция, правда, не ждите простых ритмов - они столь же причудливы, как и везде. Заканчивается все благополучно - вы прогулялись по мрачным пещерам, чуть не стали вкусным обедом для мерзких чудищ, насмотрелись всевозможной жути, надышались подземными миазмами, но все закончилось благополучно и вы остались живы, увидев, наконец-то, дневной свет. Самое же невероятное - то, что вам захочется слушать эти альбомы еще и еще, - жуткая трясина музыки Роже Триго неумолимо затягивает слушателей, и не надейтесь остаться неизменившимся, если вам понравились эти альбомы!

Оценка: 10 из 10!





Present
Triskaidekaphobie/Le Poison Qui Rend Fou
1979/1985
Cuneiform
Roots Records, Carboro, NC

I bought a lot of CDs in 1997. One of the best was this amazing two-on-one package by Present. There is so much complicated, intricate music on here that I still haven't managed to completely digest it all in the four months since I bought the CD on one particularly fruitful Saturday record shopping spree. (If you're ever in the Carboro/Chapel Hill area of North Carolina you simply must visit Roots Records. They had an actual prog rock section which was packed with Cuneiform CDs among other seldom-seen-in-stores treasures!)

Present was formed by Univers Zero guitarist Roger Trigaux after helping to record the band's first two, definitive albums, 1313 and Heresie. From Present's music it appears he left UZ because he wanted to play more of a lead role in a band which had room for more rock-oriented guitar playing. That is not to say Present is a commercial sounding band, however. Present is just about as avant garde as Univers Zero, but the band operates in less acoustic, less classical-sounding realm.

Present's music is still very much like Univers Zero, which makes sense because Daniel Denis and Christian Genet lend their fantastic drum and bass playing abilities to this recording. Like UZ, Present makes use of some very intricate and complicated interlocking rhythms and eastern European melodies probably gleaned from 20th century composers like Bartok and Stravinksy. The biggest difference here is that Trigaux gets to step out and show off his wailing guitar solos which sound like Jimi Hendrix playing Robert Fripp's music on Steve Howe's guitar! Indeed, the four-minute guitar solo which finishes off the brilliant 19-minute-long disc opener, "Promenade Au Fond D'un Canal" is full of passion and violence, yet features some pretty weird, angular melodies which could have only come from someone familiar with some pretty high music theory -- or someone who just loves Robert Fripp. I have a feeling Trigaux is a little of both.

As the disc progresses the music takes on a more mature and varied feel, especially on the second album. The rock platform Trigaux seemd to be after disolves into a pastiche of various musical styles. Pianist Alain Rochette gets to show off some rather jazzy keyboard skills and there is even a smattering of vocals provided by Marie-Anne Polaris on one track (the only vocals on the CD) which are quite operatic. For the most part, however, the music remains true to the episodic, intricatly written rock roots from which it came. Fans of Larks' Tongues in Aspic-era King Crimson, Univers Zero and possibly even Дnglagеrd would love this stuff. I do.