Atomic Rooster - Death Walks Behind You
 (1971)
Blues Rock

Not In Collection

7*
CD  45:21
8 tracks
   01   Death Walks Behind You             07:24
   02   Vug             05:02
   03   Tomorrow Night             04:02
   04   Streets             06:46
   05   Sleeping For Years             05:29
   06   I Can't Take No More             03:36
   07   Nobody Else             05:03
   08   Gershatzer             07:59
Personal Details
Details
Country United Kingdom
Spars DDD
Sound Stereo
Notes
Atomic Rooster



Vincent 'Vince' Crane (1945-14.2.1989) - орган, фортепьяно
Nick Graham - бас-гитара, гитара, флейта, вокал
Carl Palmer - ударные


Классическое английское "безгитарное" трио, все величие которого упиралось в фигуру органиста. Центральную роль в группе играл Винсент Крейн (настоящее имя - Vincent Rodney Cheeseman), много лет поддерживавший ATOMIC ROOSTER на плаву.

В. Крейн начинал в середине шестидесятых, в коллективе единомышленников - джазовых музыкантов, "озвучивавших" поэтические чтения, с которыми выступал лондонский поэт Пит Браун (Pete Brown; р. 25.12.40, Лондон), бок о бок работая с такими мэтрами, как саксофонист Джон Сюрман (John Surman), басист Рон Рубин (Ron Rubin), клавишники Элан Джексон (Alan Jackson) и Питер Лемер (Peter Lemer). В 1968 году он стал соавтором нашумевшего хита "Fire" группы THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN (Крейн написал практически всю музыку и выполнил оркестровые аранжировки композиций альбома).

В конце 1969 года на перепутье психоделии, андерграунда и прогрессива возник ATOMIC ROOSTER, названный так, по некоторым сведениям, по альбому американской группы THE RHINOCEROS.

Утвердившись в клубных и университетских кругах, в 1970 году трио выпустило дебютный альбом, который был хорошо принят публикой и разошелся в достаточном количестве, чтобы 13 июня 1970 года на неделю попасть на предпоследнюю строчку в Top 50, хотя взятая с диска первая сорокопятка "Friday The 13th"/"Banstead" (1970 B+C) не привлекла внимания. Многообещающее начало оказалось под угрозой, когда весной из разваливающейся группы в SKIN ALLEY переметнулся Ник Грэм, а Карл Палмер стал одной третьей EMERSON, LAKE AND PALMER.

После распада своей группы BODAST Стив Хауи (Steve Howe) прошел прослушивание в ансамбль Винсента Крейна, но посчитал, что играть с ними было бы для него абсурдным - слишком уж сильным было различие в мировоззрении музыкантов. Осенью того же года Крейн собрал следующий состав ATOMIC ROOSTER, пригласив бывшего барабанщика FARM Пола Хэммонда (Paul Hammond) и Джона Кэнна (John Cann), прежде игравшего в психоделической группе THE ATTACK и прогрессивной ANDROMEDA. В таком виде они стали исполнять более жесткую музыку, по сути - хард-рок.

Успех у публики последовал незамедлительно. Альбом The Death Walks Behind You 16 января 1971 года на восемь недель попал на двенадцатое место английских списков популярности, а выпущенная в начале 1971 года сорокопятка "Tomorrow Night"/"Play The Game" (B+C) уже 6 января достигла одиннадцатого места, где находилась целых три месяца. Но самый большой успех ждал их с синглом "The Devil's Answer"/"The Rock" (B+C) 10 июля 1971 г. поднявшимся до четвертой строчки британских чартов и занимавшего эту позицию тринадцать недель.

В 1971 музыканты подписали контракт с Pegasus Records. Группа пополнилась вокалистом Питом Френчем (Peter 'Pete' French) из американской группы CACTUS, который начинал в THE BRUNNING HALL SUNFLOWER BLUES BAND (LP Bullen Street Blues - 1968 Saga), а также играл в ансамбле BIG BERTHA, выпустившем лишь одну сорокопятку "This World's An Apple"/"Gravy Bobby Jam" (1969 Atlantic).

С Крейном, Френчем, Кэнном, и Хэммондом ансамбль записал считающийся лучшим лонг-плей In Hearing Of Atomic Rooster, 21 августа 1971 года оказавшийся на восемнадцатом месте в английских хит-парадах, где он находился в течение месяца. В том же году Винсент Крейн нашел время помочь Рори Гэллахеру на дебютном альбоме Rory Gallagher (1971 Polydor).

Очередной серьезный кризис разразился, когда Пит Френч "променял" ATOMIC ROOSTER на LEAF HOUND, а Джон Кэнн, прихватив барабанщика Пола Хэммонда, организовал с поющим басистом Джоном Густафсоном (John Gustafson) великолепное хард-роковое трио HARD STUFF (сначала его хотели назвать BULLET), исполнявшее "весьма разудалую, очень английскую музыку". Располагая контрактом с организованной DEEP PURPLE фирмой Purple Records, HARD STUFF записали два альбома и два сингла: в 1972 году "Jay Time"/"The Orchestrator" и Bulletproof, а в 1973 - "Inside Your Life"/"How Do You Do It?" и Bolex Dimentia.

Следующий состав ATOMIC ROOSTER объединил гитариста Стива Болтона (Steve Bolton), басиста Билла Смита (Bill Smith) и барабанщика Рика Парнелла (Rick Parnell) из хард-роковой группы HORSE. В конце шестидесятых Р.Парнелл и гитарист Virgin Sleep Кит Пернелл (Keith Purnell) аккомпанировали гитаристу-вокалисту AMBER, THE LOST и JUST PLAIN SMITH, Майку Риду (Mike 'Mic' Read). Вместе они записали песню "What The Dickens". Но главный сюрприз ожидал поклонников, когда они осознали, кто оказался у микрофонный стойки - "звезда" английской ритм-энд-блюзовой сцены шестидесятых Крис Фарлоу (Chris Farlowe).

Взяв еще двух девушек на подпевках - Дорис Трой (Doris Troy) и Лайзу Страйк (Liza Strike) и перейдя на Dawn Records, коллектив обратился к музыке соул и фанк, выпустив две "легкомысленные" сорокопятки - "Stand By Me"/"Never To Lose" (1972 Dawn) и "Save Me"/"Close Your Eyes" (1972 Dawn), которые, естественно, провалились. Выполненные в подобной же стилистике Made In England и Nice'n'Greasy вызвали недоумение поклонников, репутация группы сильно пошатнулась.

Любопытно, что если дизайнер обложки диска Элтона Джона Madman Across The Water (1971 DJM) рискнул лишь "изобразить" ее под деним, то первые экземпляры Made In England на самом деле вышли в обложке из джинсовой ткани.

В 1972-73 годах группа совершила турне по США и Европе. Хотя на Nice 'n' Greasy играл другой гитарист Джон Манделла (John Mandella) тиражи обеих пластинок были столь незначительны, что в 1973 году Винсент Крейн распустил ансамбль. Из большого количества сборников наиболее полно карьеру группы отражала двойная антология Home To Roost (1977 Mooncrest).

После 1976 года Крейн ставил спецэффекты для одного из лондонских театров. В 1977 г. он возобновил сотрудничество с Артуром Брауном, сыграв на пластинке последнего Chisholm In My Bosom (Gull), затем на пару с Брауном он помог Клаусу Шульцу (под псевдонимом Richard Wahnfried) на альбоме Time Actor (1979 IC).

В 1979 г. В.Крейн с Джоном Кэнном и вернувшимся в рок-музыку Джинджером Бейкером (Peter Edward 'Ginger' Baker; р.19.8.39, Льюишэм) воскресили ATOMIC ROOSTER. Взамен ушедшего Бейкера новый диск Atomic Rooster (1980 EMI) и пару синглов, в том числе "Do You Know Who's Looking For You", они записали с барабанщиком Престоном Хейманом (Preston Hayman). В том же году они я группа выступила на фестивале в городе Рединг, графство Беркшир.

В 1980 году Винсент Крейн и Артур Браун выпустили безгитарный лонг-плей Faster Than The Speed Of Light (IC), в создании которого также принимал участие певец Дерек Дамон (Derek Damon), барабанщик Клиффорд Веннер (Clifford Venner) и Франкфуртский симфонический оркестр.

Через некоторое время Хеймана в ATOMIC ROOSTER заменили на музыканта из оригинального состава - Пола Хэммонда. Опубликовав еще несколько сорокопяток для Polydor, коллектив записал Headline News (1983 Towerbell). Поскольку лонг-плей не произвел на слушающую публику ровным счетом никакого впечатления, Винсент Крейн вскоре навсегда поставил крест на группе.

Крейн недолго сотрудничал с DEXY'S MIDNIGHT RIDERS: участвовал в создании откровенно неудачной пластинки Don't Stand Me Down (1985 Mercury), гастролировал с группой; его считали своим "крестным отцом" многие металлические команды, но углубившаяся депрессия привела к трагической развязке - 14 февраля 1989 года Винсент Крейн покончил с собой.

Из бывших коллег Крейна Стив Болтон попал в HEADSTONE (1975 EMI), Рик Парнелл оказался в NOVA (LP Sun City - 1978 Arista), а Питер Френч в 1977 был утвержден на роль вокалиста RANDY PIE (LP Fast/Forward - 1977 Polydor).Через год он выпустил сольник Ducks In Flight (1978 Polydor), на котором ему ассистировали ему гитаристы Брайан Робертсон (Brian Robertson) и Мики Муди (Micky Moody), басист Дейв Марки (Dave Markee) и барабанщик Кенни Джоунс (Kenny Jones). Джон Дюкэнн в 1992 г. он опубликовал сольный альбом Members.



c 1998-2000 Д.Гливенко. Лицензия РАО №3024 от 02.07.98 г. Любое использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия автора.



Дискография:
1. Atomic Rooster (LP) - 1970
2. Death Walks Behind You (LP) - 1971
3. In Hearing Of (LP) - 1971
4. Made In England (LP) - 1972
Reissued in Germany as This Is Atomic Rooster (1973 Brain);
5. Nice'n'Greasy (LP) - 1973
6. Assortment (Comp. LP) - 1973
7. Home To Roost (Comp. 2LP) - 1977
8. Atomic Rooster (LP) - 1980
9. Headline News (LP) - 1983
10. The Devil Hits Back (Live LP) - 1990
11. BBC Radio Live In Concert (CD) (Recorded Live 1972)

Vincent Crane:
Arthur Brown & Vincent Crane
Faster Than The Speed Of Light (LP) - 1980 (IC - Germany)





ATOMIC ROOSTER

Vincent Crane - keyboards
Nick Graham - bass, vocals
Carl Palmer - drums

Этот британский коллектив cчитается одним из основоположников стиля хэви-метал благодаря использованию тяжелых риффов в музыке и образов Смерти и Дьявола в текстах. Но в равной мере ATOMIC ROOSTER повлияли и на развитие прогрессивного рока. Группа была образована в конце июня 1969 года в Лондоне двумя музыкантами из THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN - барабанщиком Карлом Палмером и клавишником Винсентом Крейном (Vincent Crane, род. 21.05.43 г. в Рединге, графство Беркшир), настоящее имя которого было Винсент Родни Чизмэн (Vincent Rodney Cheesman).

Винсент рос в Баттерси, на южной окраине Лондона. Он посещал и в 15 лет самостоятельно научился играть буги-вуги на пианино. В 1961 году восемнадцатилетний Винсент поступил в лондонский по классу теории и музыкальной композиции, закончив его в 1964 году.

В 60-х годах он играл на органе (потом перешел на более престижный ) в таких группах, как J.C. & THE MACHINE (вместе с Филом Киннора (Phil Kinnora), Рэем Дасселем (Ray Dussel), Джоном Макви (John McVee) и Бобом Даунсом (Bob Downes)) и в джазовом ансамбле THE WORD ENGINE (основанном Полем А. Грином (Paul A. Green), с привлечением Реда Риса (Red Reece), Фила Симана (Phil Seaman), Джона Сюрмана (John Surman), Боба Даунса и поэта Пита Брауна (Pete Brown)).

В 1965 году Крейн снимал квартирку в Фулхэме и играл со своей группой VINCENT CRANE BIG SOUND в студенческом клубе , располагавшимся на улице Кингз-роуд в Челси. Реклама группы была довольно интересной: <Играем ритм-энд-блюз без гитар!> Действительно, в ее составе кроме Крейна были саксофонист Питер Пинчинг (Peter Pinching), барабанщик Лью Шримптон (Lew Shrimpton) и контрабасист по имени Майк.

Первое профессиональное выступление Винсента Крейна вместе с его собственным джазовым ансамблем VINCENT CRANE COMBO состоялось в конце 1965 года в лондонском . Они ориентировались на стиль группы Грэма Бонда, то есть джаз и блюз в разных пропорциях, но не чурались и кавер-версий. В ансамбле, который выступал в небольших кафешках и на американских военных базах, играли саксофонист Джон Клейден (John Clayden), барабанщик Гордон Хадлер (Gordon Hadler) и басист Майкл Файнсилвер (Michael Finesilver).

В 1966 году, благодаря Файнсилверу и Питеру Керу (Peter Ker), Винсент познакомился с Артуром Брауном, студентом философии, обладавшим уникальным блюзовым вокалом. Произошло столь знаменательное событие в студии, во время записи песни "What's Happening?". Оба были лидерами своих собственных коллективов и людьми с амбициями. Поэтому между ними сразу же начались творческие диспуты. В результате три месяца спустя Крейн вошел в группу Брауна, в которой пробыл до июня 1969 года.

Выступая с THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN в таких психоделических клубах Лондона, как на Тоттенхэм-роуд и , Винсент выработал свой уникальный стиль игры на органе, лучшей иллюстрацией которого может служить их хит под названием , возглавивший летом 1968 года британский и американский хит-парады, и сочиненный, кстати, как и большинство остального материала, клавишником. <Мы исполняли психоделические вещи за 2-3 года до того, как они вошли в моду, - утверждал, и не без основания, Крейн, который щеголял в ту пору в плаще и шляпе с перьями, прямо как д'Артаньян. - Тогда они удачно сочетались с движением flower power>.

В этом же году THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN записали на одноименный лонгплей, занявший 5-е место в Англии, посетили с концертами США и выступили в качестве хедлайнеров на британском рок-фестивале в Рединге и на . В 1969 году они вновь побывали в Америке, отыграли в престижных нью-йоркских и .

Но ко времени третьих гастролей по США, проходивших в конце года, между музыкантами начались трения, вызванные, в частности, весьма неординарным поведением лидера группы как на сцене (где он, к примеру, одевал необычные одежды и железный шлем, в верхнюю часть шлем наливался бензин, который потом поджигался), так и вне ее. Из-за навалившихся проблем и тлетворного влияния <крэйзового> Брауна у Крейна тоже начала <ехать крыша>. После концерта он любил расхаживать по городу в макинтоше, надетом на голое тело. С ним приключилось несколько маниакальных припадков, из-за которых он попал в больницу . Там его лечили от депрессии литием и электрошоком. Затем Крейн вновь сел за свой электроорган. Короче говоря, "электричество смотрит вам в лицо" и... лечит ваше тело.

После ухода из группы THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN барабанщика Дрэчена Тикера (Drachen Theaker) на его место был приглашен 16-летний Карл Палмер, до этого игравший в группе THUNDERBIRDS Криса Фэрлоу. Но и его надолго не хватило. Вскоре Палмер разорвал свой договор и решил вернуться в Лондон. <Я оставил группу в Нью-Йорке, - вспоминает легендарный драммер, - и войдя в самолет, летевший в Лондон, увидел там Винсента! Мы оба по горло были сыты этими гастролями>. В Англию их самолет прилетел в пятницу, 13-го числа.

В 1969 году Крейн участвовал в записи альбома своего приятеля, известного рок-поэта Пита Брауна, а затем сколотил вместе с Палмером (идея эта у них возникла еще во время перелета на родину) свою группу под звучным названием ATOMIC ROOSTER (<Атомный Петушок>). Такая же кличка была у одного из музыкантов американской рок-группы RHINOCEROS. Этот бедолага, с которым Винсент познакомился в Нью-Йорке, как-то раз объелся ЛСД и решил полностью перевоплотиться в петуха. Он соответственно одевался и издавал звуки, отдаленно напоминающие кукареканье. После сеанса психотерапии у него это прошло.

Как только к нашим героям присоединился поющий басист Ник Грэм (Nick Graham, ex-TUCKY BUZZARD), новоявленное трио подписало контракт с фирмой грамзаписи и отправилось в студию. Выпущенный в начале 1970 года сингл с песней и одноименный альбом оказались довольно удачными, и группа приобрела статус культовой в среде британского андеграунда. За одну неделю лонгплей добрался до сорок девятого места в чартах Великобритании. Дебютное выступление ATOMIC ROOSTER состоялось в лондонском зале с DEEP PURPLE в качестве предгруппы.

Стиль ПЕТУШКА можно охарактеризовать как прогрессивный хард-рок с гипнотическим ритмом и уклоном в джаз, психоделию и авангард. На дебютной пластинке Крейн записал некоторые партии гитары, а Ник Грэм, кроме бас-гитары иногда брался за флейту. В январе 1970 года началось британского турне, которое вызвало интерес к группе, но отношения между музыкантами разладились. Незадолга до выпуска дебютного альбома Ник Грэм ушел в команду SKIN ALLEY, с которой записал три лонгплея, а ближе к весне Карла Палмера переманил к себе другой блестящий клавишник Кит Эмерсон (Keith Emerson, ex-THE NICE). Вместе с гитаристом-вокалистом Грегом Лэйком (Greg Lake, ex-KING CRIMSON) они основали арт-трио EMERSON, LAKE & PALMER, которому была уготована блестящая карьера.

Но Крейн не отчаивался и пригласил новых музыкантов - поющего гитариста Джона Дюкэнна (John DuCann, ех-ANDROMEDA, THE ATTACK и THE FIVE DAY WEEK STRAW PEOPLE) и барабанщика по имени Рик Парнелл (Rick J. Parnell, ex-HORSE и Engelbert Humperdinck BAND). Этот состав оказался еще менее стабильным. Манера игры Парнелла Винсенту не понравилась и он нашел ему замену в лице Пола Хаммонда (Paul Hammond, родился в 1952 году в Мэрлоу, графство Бакингемшир), который стучал на барабанах с 12 лет. В 1970 году Пол выиграл состязание драммеров, организованное газетой и получил ценный приз - ударную установку . Но главным сюрпризом было для него то, что на этот конкурс забрел Крейн, который был так пленен игрой Хаммонда, что сделал ему предложение вступить в ряды ATOMIC ROOSTER. Таким образом из чертежников он перешел в разряд профессиональных музыкантов. Однако Дюкэнн утверждает, что всё это легенда, и Хаммонд просто играл в группе FARM, которая выступала на разогреве перед ATOMIC ROOSTER.

В этом составе, который иногда называют классическим, ATOMIC ROOSTER записали тяжелый, пропитанный мистико-оккультными влияниями альбом "Death Walks Behind You", который вышел в конце года, занял двенадцатое место в Англии и оставался в таблицах восемь недель. Песня "Tomorrow Night", выпущенная в феврале 1971 года на сингле, заняла одиннадцатое место в британских чартах, оставаясь в них пять недель.

Музыка ATOMIC ROOSTER значительно усложнилась. Джон Дюкэнн стал все активнее заявлять о себе как о композиторе, но в музыке все-таки по-прежнему довлел тяжелый, тягучий, весьма насыщенный саунд органа Крейна. Вместо бас-гитары Винсент часто использовал басовую педаль своего органа. Барабанная установка Хаммонда была оборудована по последнему слову техники тех лет и не без гордости была провозглашена музыкантами как <самая большая в мире>.

Тем временем была издана на сингле песня "Devil's Answer" (никогда не выпускавшаяся почему-то на номерных альбомах), которая заняла четвертое место в британском хит-параде, оставаясь в списках шесть недель. Постепенно группа приобрела большую популярность не только в Лондоне и его окрестностях, но и далеко за пределами Великобритании. На сцене Винсент, облаченный в черный вампирский плащ, исступленно терзал свой орган, Дюкэнн играл так вдохновенно, что после концерта его пальцы буквально кровили, а Хаммонд не успевал менять свои палочки, которые разлетались в щепы. Они с блеском отыграли летом 1971 года на ставшем традиционным рок-фестивале в Рединге, а Винсент еще умудрился поучаствовать в записи одноименного альбома гитариста Рори Галлахера (Rory Gallagher).

Было решено пригласить более яркого, по мнению Крейна, чем Джон Дюкэнн (который остался в группе и сосредоточил все свое внимание на гитарных партиях), вокалиста. Им стал Пит Френч (Pete French, ex-BRUNNING HALL SUNFLOWER BLUES BAND). Был записан альбом "In Hearing Of Atomic Rooster", с пульсирующим органом и порой мрачновато звучащими импровизациями. Этот лонгплей достиг одиннадцатого места (по другим данным - 18-го) в Англии и оставался в таблицах четыре недели. Забегая вперед, скажу, что три первых альбома группы - это самое оригинальное, что она произвела на свет за всю долгую карьеру, а Винсента Крейна без всякого сомнения можно поставить в один ряд с великими клавишниками в рок-музыке. Особенно близко к нему стоит Джон Лорд из DEEP PURPLE, чья исполнительская манера чем-то напоминает <сумасшедшую акробатику> Крейна.

***

После удачного выступления в зале с THE WHO в качестве хедлайнера, было решено отправиться в первое турне по США, которое должно было сыграть серьезную роль в карьере ATOMIC ROOSTER. Летом 1971 года с успехом прошли еще одни гастроли. Группа выступила в лос-анджелесском клубе и нью-йоркском зале , посетила европейские страны. В Германии произошел неприятный инцидент. Машина с музыкантами попала в аварию, Хаммонд сломал ногу и выбыл из строя на несколько недель. К тому же опять начались трения. Не всем пришелся по вкусу крен в сторону фанка и музыки соул. Последнее слово осталось за Винсентом Крейном как за лидером и отцом-основателем. Состав группы вновь претерпевает изменения.

Ушел Питер Френч (сначала он пел в CACTUS, а в конце 70-х работал с Рэнди Паем (Randy Pie) и группой LEAFHOUND), а спевшаяся парочка Пол Хаммонд и Джон Дюкэнн образовали свою группу BULLET (вскоре переименованную в HARD STUFF), с которой они записали два великолепных альбома на фирме , причем именно в том демонически-смурном стиле, который принес популярность ATOMIC ROOSTER. Позже Дюкэнн работал с THIN LIZZY (заменив Гэри Мура (Gary Moore), ушедшего в реинкарнированный COLOSSEUM), гастролируя с ними по Европе, а также сотрудничал с рокерами из STATUS QUO. Он сделал удачную сольную карьеру, подписав контракт с фирмой . Его первый сингл с песней "Throw Him In Jail" был назван в газете синглом недели. В 1977 году Дэкэнн записал дебютный альбом "The World's Not Big Enough", который, к сожалению, был положен на полку и появился в виде компакт-диска лишь в 1999 году. Следующие два года Джон сочинял мелодии для телерекламы, в том числе джинсов фирмы . В результате у него родилась песня "Don't Be A Dummy", попавшая в лучшую британскую двадцатку хитов.

Но вернемся к ATOMIC ROOSTER. Крейн недолго оставался в одиночестве. Он вновь пригласил барабанщика Рика Парнелла (который некоторое время играл с ATOMIC ROOSTER, когда из нее ушел Карл Палмер), гитариста из Манчестера Стива Болтона (Steve Bolton) и басиста Билла Смита (Bill Smith). Крейну даже удалось разыскать и уговорить войти в состав своей команды уже нами упоминавшегося уникального британского вокалиста по имени Крис Фэрлоу.

Начинал Фэрлоу свою карьеру в музыке с обработки соул-каверов Рэя Чарльза и Отиса Реддинга. Его исполнительская манера так пленила <стоунзов> Мика Джэггера и Кита Ричардса (Keith Richards), что они предложили Крису спеть две свои песни - и , и сами же их спродюсировали для него. Обе песни в исполнении Фэрлоу возглавили британский хит-парад. После серии сольных пластинок Крис организовал ритм-энд-блюзовую группу THUNDERBIRDS, которая была весьма популярна в середине 60-х. После ее распада Фэрлоу, по приглашению Джона Хайзмена (Jon Hiseman), играл в его джаз-роковой формации COLOSSEUM, а также участвовал в записи сольника члена группы - Дика Хекстолл-Смита (Dick Heckstall-Smith).

В обновленном составе в 1972 году ATOMIC ROOSTER подписали контракт с и записали альбом "Made In England", который вышел в октябре. На сингле были также выпущены две песни - "Stand By Me" и "Save Me", но особого успеха они не имели. Сам альбом был достаточно разнообразен по стилю. На нем можно было услышать и фанковую "People You Can Trust", джазовое пианино и медную секцию в "Time Take My Life", балладу "Never To Lose", соул с использованием эффекта "квакушка" в "Stand By Me". Однако, за исключением, пожалуй, "All In Satan's Name", мало что напоминало об их ранних опусах: ATOMIC ROOSTER перестали быть явно выраженной "демонической командой". Альбом получился облегченным, но, тем не менее, мелодичным и довольно интересным. На подпеве отлично поработали две подружки-вокалистки Дорис Трой (Doris Troy) и Лиза Страйк (Liza Strike) (обе ex-ADWELLA'S DREAM и FAMILY DOGG), которые позже пели вместе в EDGAR BROUGHTON BAND, ну и конечно же на "Dark Side Of The Moon" группы PINK FLOYD.

Группа отправилась в свое второе мировое турне, дав концерты в лос-анжелесском , техасском и выступив на фестивале в Дюссельдорфе с DEEP PURPLE и FREE. У Крейна начался очередной нервный срыв и недовольные его нападками Билл Смит (участвовавший в записи всего одного трека) и Стив Болтон ушли из группы. Но без работы они не остались. Смит стал записываться с Джоном Лонг Болдри, а потом вошел в состав JADE WARRIOR, записав также свой сольник Pic & Bill в 1978 году вместе с Чарльзом Пикинсом (Charles Pickins). Болтон работал с HEADSTONE (1974-75 гг.), JOE O'DONNELL BAND (1978 г.) и вообще пользовался большим спросом как студийный музыкант.

В декабре 1972 года в ATOMIC ROOSTER пришел гитарист Джонни Мандала (Johnny Mandala, ex-BABYLON и STEAMHAMMER), которого на самом деле звали Джон Мэнделла (John Mandella). Вместе с ним в 1973 году был записан и выпущен довольно слабый альбом "Nice'n'Greasy".

Вернее, альбом был очень даже неплохим, с сильным ритм-энд-блюзовым влиянием, просто он еще хуже вписывался в стилистику ранних альбомов группы. Крейн и сотоварищи отправились на поиски новых трепетных ощущений в вудуистские джунгли соула и ритм-энд-блюза (темнокожий певец/секс-машина Джеймс Браун в юности был кумиром Крейна). И многие из поклонников ATOMIC ROOSTER отказались за ними последовать. Уйдя из-под опеки , весной 1974 года группа дала серию концертов в городах Испании, Италии, Германии, Голландии и Португалии. В 1975 году, после еще одного турне по Бельгии, Франции, Италии и Испании Крис Фэрлоу, решив воссоздать свою старую группу THUNDERBIRDS, уходит из ATOMIC ROOSTER. Рика Парнелла пригласили в NOVA, Мандала принял предложение от BRAND X (причем, в ней он играл уже под именем Джона Гудсолла (John Goodsall)!) и, таким образом, АТОМНЫЙ ПЕТУШОК вновь развалился на составные части.

В 1973 году вышел сборник под названием "Assortment", куда, следуя здравому смыслу, составители включили лучшие вещи из трех первых альбомов группы. В 1977 году было издано еще две компиляции - "This Is Atomic Rooste"r в Германии и двойной альбом "Home Tо Roost" в Англии, куда вошли двадцать песен, причем четыре из них были с первой пластинки, а все остальные, за исключением нетленного хита "Devil's Answer", со второго и третьего номерных альбомов.

Винсент Крейн в 1976 году развелся со своей первой женой Пэт и женился год спустя на Джинни (Jeannie), работавшей оператором по свету в театре. Занятия музыкой он не бросил. Крейн сочинял музыку для радиопередачи своего старого приятеля, поэта Пола А. Грина "Ritual Of The Stifling Air", звучавшей по лондонскому . Затем, не без помощи жены, он начал писать музыкальное сопровождение для различных театральных постановок, включая "Dracula" для The Shaftesbury Theatre, , , и .

Кроме того, Крейн был музыкальным консультантом фестиваля Royal Court's Children's Theatre Festival и репетитором по вокалу на South London Children's Festival. Он также недолго работал музыкальным режиссером в театральной постановке "Rain Dog", с успехом прошедшей в лондонском Roundhouse не без участия RED BUDDHA THEATRE COMPANY (основанной известным японским синтезаторщиком Стому Яматой (Stomu Yamashta)) и пару раз давал джазово-поэтические вечера с Полом А. Грином.

Помыкавшись таким образом несколько лет вне рок-сцены, в 1978 году Крейн вновь повстречался с бедовым Артуром Брауном и год спустя принимал участие в записи совместного проекта под названием "Faster Then The Speed Of Light", выпущенного в следующем году на фирме В этой связи представляются интересными заметки известного немецкого синтезаторщика Клауса Шульца (ex-TANGERINE DREAM), продюсировавшего эту "скоростную" затею в своей немецкой студии: <С тех пор, как я впервые услышал группу THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN, Артур стал для меня одним из самых притягательных певцов в рок-музыке. Поэтому я был искренне рад, когда повстречался с ним лично в 1976 году. В процессе разговора мы неожиданно пришли к идее совместного концерта. И такой концерт в самом деле состоялся в Париже и стал одним из знаменательных событий в моей карьере. Вскоре после этого Артур неожиданно отправился в Африку, откуда столь же неожиданно вернулся в 1979 году.

В тот период я искал певца для своего альбома "Dune", и Артур как раз идеально подошел на эту роль. На последовавших сейшенах к проекту (Артур Браун и Клаус Шульц также записали вместе двойной альбом Richard Wahnfried: Time Actor, который был издан в 1990 году - прим. авт.), он привел с собой Винсента Крейна, коллегу по THE CRAZY WORLD, затем основавшего свою группу ATOMIC ROOSTER. Винсент был одним из самых неистовых клавишников в истории рок-музыки.

Артур и Винсент также работали над совместным проектом, который в конце концов сформировался в альбом "Faster Then The Speed Of Light". То, что я услышал в процессе записи, мне очень понравилось. Мне кажется, этот альбом доказал, что эти двое не принадлежат к категории старых, скучных пердунов. К тому же они не потеряли свою оригинальность и то чувство радости, которое охватывает при создании музыки. И это ощущается в каждой ноте этой пластинки>.

Два <старичка> оттянулись на славу. Их финальным совместным выступлением было появление на вечеринке, организованной в Германии фирмой грамзаписи по случаю завершения альбома. Артур и Винсент, разодетые во фраки и цилиндры, дуэтом спели классическую композицию Фрэнки Вона (Frankie Vaughan) под названием .

В июне 1980 года, исполненный больших надежд, Крейн вновь реформирует свое детище, призвав для этой цели своего бывшего коллегу Джона Дюкэнна и барабанщика Престона Хеймана (Preston Heyman). Престон был участником таких групп, как BRAND X, GONZALEZ, TOM ROBINSON BAND, DOLPHIN, и к тому же принимал участие в записи двух альбомов британской роковой <кошечки> Кейт Буш.

1 июля фирма выпустила их первый сингл с песней и АТОМНЫЙ ПЕТУШОК снова закукарекал. Был подписан контракт с фирмой грамзаписи , и восьмого сентября 1980 года вышел весьма неплохой одноименный альбом группы. Но Крейн задумал сделать из ATOMIC ROOSTER нечто вроде супергруппы и поэтому пригласил на место барабанщика Джинджера Бэйкера (ex-CREAM и AIRFORCE), чья группа ENERGY должна была присоединиться к ним во время европейского турне, которое открывалось шестнадцатого сентября концертами по Великобритании.

Но на этот раз Бэйкер повел себя довольно некрасиво. Он не устоял перед искушением принять заманчивое предложение от музыкантов из психоделической команды HAWKWIND и перешел в их стан. "ATOMIC ROOSTER, - заявил в интервью Джинджер, - выступали примерно на том же уровне, что и моя группа ENERGY (которая вскоре распалась, - прим. авт.), в то время, как HAWKWIND промоутеры приглашали в более вместительные залы". В результате на гастролях вместо Бэйкера стучал на барабанах Престон Хейман, а на бас-гитаре играл Биг Джон "Мэммот" Маккой (Big John "Mammoth" McCoy).

Момент для реинкарнации АТОМНОГО ПЕТУШКА был выбран вполне подходящий, так как в начале 80-х появилась <Новая Волна Британского Хэви-Метал>. Однако некоторые критики приняли сам альбом в штыки, упрекая музыкантов в отсутствии четкого направления, воображения и былой плотности саунда. По мнению журналиста из "Мелоди Мейкер", на этой пластинке есть несколько интересных музыкальных идей, но сами музыканты "заклевали их до смерти" и "не оправдали больших ожиданий". Но альбом все-таки был не так уж плох. Об этом говорит и тот факт, что несколько недель он возглавлял чарты таких престижных британских изданий, как , и .

Альбом открывает энергичная "They Took Control Of You", а такие вещи, как "Lost In Space", "Don't Lose Your Mind" и "She's My Woman" звучат вполне современно. В "In The Shadows" даже витает таинственный дух былого величия ATOMIC ROOSTER. Крейн, как хищник, нападает на свой старенький "Хаммонд", однако пронзительная гитара Дюкэннa звучит временами несколько вымученно, как и весь альбом в целом, по мнению все тех же критиков.

У некоторых, в том числе и у самого Крейна (который говорил, что хочет развиваться дальше и сочинять нечто оригинальное, а не оглядываться на созданные ранее шедевры), могло сложиться ложное впечатление, будто эта музыка просто устарела. Поэтому началась серия замен музыкантов, которую можно было бы назвать затянувшимся распадом коллектива. Пол Хаммонд, который выступил вместе с группой в качестве почетного гостя на рок-фестивале в Рединге в 1980 году, в следующем году полностью заменил Хеймана на барабанах. Однако до окончательного воссоединения дело не дошло. Наоборот, после выпуска сингла "Play It Again/When Do I Start To Live" в конце сентября 1981 года на фирме , ушел Джон Дюкэнн.

На очередных гастролях вместе с ATOMIC ROOSTER выступали Питер Френч и Стив Болтон, а в турне 1981 года по Италии и Германии участвовал гитарист Берни Торм (ex-GILLAN), который, кстати, в этом же году пригласил Дюкэнна на запись своего сингла с кавером песни THE KINKS .

Берни вспоминает о том, как попал в ряды ATOMIC ROOSTER с большой теплотой: <Мне позвонил сам Винсент Крейн! Он попросил меня поехать с ним на гастроли в Италию. Винсент с детства был моим героем. Он был изумительным исполнителем и музыкантом. Поэтому я сразу же согласился на его предложение.

Турне было весьма хаотичным. Хаммонд постоянно пил. На первом же концерте Винсент разбил орган <Хаммонд>, который мы взяли взаймы у сопровождавшей нас команды. Наш промоутер исчез после второго выступления, оставив нас в забытом Богом отеле в Турине без транспорта и денег. Мы побросали наши чемоданы и инструменты в окошко и на автобусах добрались до следующего города. Это было великолепно!> Последовавшие гастроли по Германии были еще <забавнее и безумней>. В марте 1982 года вышел сингл с песнями "End Of The Day/Living Underground/Tomorrow Night (live)" и Винсент Крейн решился на запись еще одного студийного альбома. Для этой цели он привлек сразу трех гитаристов - Джона Мизаролли (John Mizarolli), Берни Торма (уже основавшего свою команду THE ELECTRIC GYPSIES) и (подумать только!) Дэвида Гилмора из PINK FLOYD.

В июне 1983 года на небольшой независимой фирме вышел альбом ATOMIC ROOSTER под названием "Headline News", записанный с помощью продюсера Тома Ньюмана (Tom Newman). В него вошли такие интересные композиции, как одноименная "Headline News" с гипнотическим ритмом, сильная по рок-аранжировке "Land Of Freedom", медленная баллада "Time" и , единственная, которая навевает более или менее радостное настроение. В целом музыка альбома представляет собой сложный теxно-флэш с попыткой апеллировать в текстах к современным проблемам. Но время ATOMIC ROOSTER уже прошло и в 1984 году, после гастролей по Германии и Югославии, группа распадается. В последний раз.

Впрочем, была еще одна попытка. В 1985 году Карл Палмер, ушедший из своей группы ASIA, предложил Крейну (ставшему к тому времени исполнительным директором собственной независимой фирмы грамзаписи, являющейся подразделением ) воскресить ATOMIC ROOSTER. Вдвоем, методом студийного наложения, они записали совместный альбом под названием "This Is Atomic Rooster Once More", не вошедший, однако, в официальную дискографию ATOMIC ROOSTER.

Кроме того, Крейн с декабря 1983-го по январь 1984 года участвовал в записи альбома "A Case For The Blues" (выпущен на ) группы KATMANDU, в которую вошли Рэй Дорсет (Ray Dorset, ex-MUNGO JERRY), Джефф Уиттакер (Jeff Whittaker, работал с Дэйвом Гилмором и Стивом Стиллзом (Steven Stills), основал группу KOLORS) и блестящий гитарист Питер Грин (ex-BLUESBREAKERS и FLEETWOOD MAC). Начиная с февраля 1984 года по 1987-й Винсент сотрудничал с DEXY'S MIDNIGHT RUNNERS, причем, участвовал как в записи альбома "Don't Stand Me Down", так и в гастрольной деятельности (группа выступала во Франции и Великобритании, выпустив два сингла - и ). Он также плодотворно работал в качестве продюсера и композитора. В частности, Крейн сочинял песни для неплохой поп-рок-певицы Ким Уайлд.

За редким исключением он довольно скептически относился к новой школе молодых клавишников: <Проблема заключается в том, что нынче многие полагаются на синтезаторы, думая, что они выполнят за них всю работу. При этом большая часть молодых музыкантов не освоила даже основной курс по технике игры на клавишных. А это значит, что вы ограничены в своем творчестве тем, что может сделать машина>. Крейн каждый день упорно репетировал в своем доме, причем на большом концертном фортепиано, играя классику, джаз и рок. Маэстро с почтением внимали его домочадцы - дог Мерлин и кошачья <стая> из двадцать одной пушистой особи.

И вот, в конце 1988 года Винсент решил вновь воссоздать свое любимое детище - ATOMIC ROOSTER. Были даже назначены гастроли по Германии и начались репетиции. Но в день святого Валентина - 14 февраля 1989 года, то ли из-за маниакальной депрессии, которая мучила его постоянно (и была главной причиной нестабильности состава его группы), то ли от чрезмерных занятий оккультными науками, то ли одержимый своими внутренними бесами, Винсент Крейн покончил c собой, приняв большую дозу снотворного в своем лондонском доме в Мэйда Вейле. Смерть долго ходила за ним по пятам!

Судьба Пола Хаммонда тоже оказалась трагической. Его постоянно беспокоила сломанная нога и хотя он много тренировался на барабанах, в высшую лигу так и не попал. Дальше пошли наркотики, и летом 1993 года он покончил с собой, приняв сверхдозу. Таким образом, из легендарного состава, записавшего "Death Walks Behind You", в живых к настоящему времени остался лишь Джон Дюкэнн.





Atomic Rooster - Death Walks Behind You
--------------------------------------------------------------------------------
Track Listing
1) Death Walks Behind You
2) Vug
3) Tomorrow Night
4) Seven Streets
5) Sleeping for Years
6) I Can't Take No More
7) Nobody Else
8) Gershatzer
--------------------------------------------------------------------------------
Member: Constable Napweed 9/5/03
A brilliant band who never really got the credit they deserved. On this album the band displayed almost a Black Sabbath doom-ness married to some great prog moments. The title track starts off with spooky piano from the late great Vincent Crane before catching you with a great guitar riff from John Cann.

The mood is one of menace with its Sabbathesque riffing. In complete contrast "Vug" is a delightful Hammond driven proggy instrumental with the plaudits going to Vincent Crane along with some tasty licks from John Cann. Interestingly, Vincent Crane says that the vocals to this errmm, instrumental were deliberately held right back in the final mix...which is a teaser to what they actually were.

The single "Tomorrow night" shows a more commercial side to the band with its piano playing and vocal hooks. It reached number 11 in the British charts which is no mean feat when you consider that Deep Purple and Black Sabbath were lurking around the singles charts at the same time. Next up is 7 Streets which builds from the churchy organ sound into a powerful and well presented rock song.

The greatest of all Rooster tracks appears at the beginning of side 2 (on my vinyl version anyway) "Sleeping for years" is simply a great rock song with some dynamic lead guitar work and a great vocal melody that screams out CLASSIC. The rest of the album diversifies much like side one with some driving rock and thoughtful passages.

The ending track is an instrumental where the Rooster again show an eclectic proggy style with its wonderful mish mash of sounds and atmospheres. Mr Crane again takes a bow with a weird and wonderful Hammond solo which brings to mind Jon Lord and Keith Emerson while all the while leaving his own individual stamp. If you like your prog on the heavier side but still want to hear the traditional side of prog shining through.....this is the album for you.


(c)2001 - 2003 Progressive Ears
All Rights Reserved