|
01 |
Share It |
|
|
|
03:03 |
02 |
Lounging There Trying |
|
|
|
03:15 |
03 |
(Big) John Wayne Socks Psychology on the Jaw |
|
|
|
00:43 |
04 |
Chaos at the Greasy Spoon |
|
|
|
00:30 |
05 |
The Yes No Interlude |
|
|
|
07:01 |
06 |
Fitter Stoke has a Bath |
|
|
|
07:33 |
07 |
Didn't Matter Anyway |
|
|
|
03:33 |
08 |
Underdub |
|
|
|
04:02 |
09 |
Mumps |
|
|
|
20:31 |
10 |
(Big) John Wayne Socks Psychology on the Jaw |
|
|
|
00:43 |
11 |
Chaos at the Greasy Spoon |
|
|
|
00:20 |
12 |
Halfway Between Heaven and Earth |
|
|
|
06:07 |
13 |
Oh, Len's Nature |
|
|
|
01:59 |
14 |
Lying and Gracing |
|
|
|
03:58 |
|
Studio |
Worthing Recordings Studio |
Country |
United Kingdom |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Phil Miller- guitars (Matching mole, National Health)
Pip Pyle- drums, percussion (Gong)
Richard Sinclair - bass, vocal (Caravan)
Dave Stewart - organ, piano (Arzanchel, Bruford, Egg, National Health)
with
Jimmy Hastings - flute, saxes (Caravan)
Mont Campbell - french horn
Lindsay Cooper - oboe, bassoon (Henry Cow)
Tim Hodgkinson - clarinet (Henry Cow)
Recorded on Saturn, Worthing Recordings Studio, Jan-Feb. '75
Produced by the Hatfields
Илья Прутов: Вот он, кентерберийский арт-рок, во всей красе и великолепии! Мягкая, щедро сдобренная джазовыми интонациями, музыка, иногда, впрочем, бывают и довольно жесткие и тяжелые моменты, но их не столь много. H&TN - супергруппа, в истинном понимании этого термина, то есть группа из ранее зарекомендовавших себя музыкантов. Фил Миллер ранее играл в Delivery и Matching Mole, Пип Пайл - в Delivery и Gong, Ричард Синклер - бывший басист Caravan, а Дэйв Стюарт - тот где только не играл, пожалуй, это самый занятый клавишник кентерберийской сцены. Приглашенные музыканты тоже весьма и весьма известны - Джимми Хастингс играл в Caravan, Монт Кэмпбелл - в Egg (правда, на бас-гитаре, а не на валторне), а Линдсей Купер и Тим Ходжкинсон - в самой авангардной из кентерберийских групп - Henry Cow. Share It - композиция в духе Caravan - с мягким вокалом Ричарда Синклера и общим безмятежным настроением, повествующая о каком-то странном Rotters Club-е, очевидно это - игра слов, - вообще-то клуб миллионеров называется "Rotary Club", а "Rotters Club" переводится как "Клуб Мерзавцев"! Lounging Then Trying - великолепная джаз-роковая пьеса. Далее музыка становится все более сложной и изощренной, а короткая композиция (Big) John Wayne Socks Psychology Of The Jaw даже несколько напоминает Henry Cow. Haos At The Greasy Spoon - короткая композиция с "примоченным" басом, последнее, в общем-то, не очень характерно для Синклера, который обычно играет так же, как и поет - очень мягко. The Yes No Interlude - мощная, тяжелая и сложная композиция с великолепными органными партиями - Дэйв Стюарт, как всегда, играет отлично! Гитарные партии тоже замечательны - Фил Миллер играет то в джазовой манере, то почти в манере Роберта Фриппа - диссонантно и резко. А ко всему этому еще и добавлены сумасшедшие саксофонные соло Джимми Хастингса, и партии фагота и кларнета - заслуга Линдсей Купер и Тима Ходжкинсона. Fitter Stoke Has A Bath - опять мягкая и душевная, но со странной лирикой, композиция. Гитара, электропиано, мягкая ритм-секция, мягкий вокал Ричарда Синклера, но заканчивается все довольно таинственно - синтезаторными глюками, странной перкуссией, гонгами, кошачьим мяуканьем и прочими шумами. Didn't Matter Anyway - самая нежная и проникновенная вещь на всем альбоме, - просто баллада, немного напоминающая "I Talk To The Wind" Кримзон, и с такой же мечтально-созерцательной лирикой. Underdub - инструментальная джаз-роковая композиция. Электропиано, флейта, почти джазовая ритм-секция - все это немного напоминает ранних Return To Forever, только без латиноамериканского колорита. Mumps - длинная, на двадцать с лишним минут, эпическая....хмм... пожалуй, термин "эпика" не очень-то применим по отношению к ироничным кентерберийцам, но, тем не менее - двадцать минут, четыре части! Призрачные вокализы (вокальное трио The Northettes), мурлыкающее электропиано и джазовая гитара - и вдруг все это становится более энергичным и напористым....чтобы опять успокоиться. В общем - бесполезно это описывать, это надо именно слышать. Двадцатиминутный эпик включает в себя также странную The Alphabet Song. Бонус-треки - это сингловая версия (Big) John Wayne Socks Psychology Of The Jaw и Chaos At The Greasy Spoon, а также великолепная Halfway Between Heaven And Earth. Также есть две концертных композиции - Oh, Len's Nature - крайне тяжелая, просто зверская вещь, резко отличающаяся по звуку и настроению от всего альбома. Дикая гитара, ухающий бас и молотобойные барабаны - все это совершенно не в духе Canterbury! Как всегда - сногсшибательные органные соло Стюарта. Lying And Gracing - уже более традиционная (для H&TN, естественно) джаз-роковая композиция с виртуозной, сверхскоростной гитарой. Все бонус-треки - это часть третьего, "посмертного" альбома "Afters", изданного в 1979 году, уже после расспада группы, и никогда не переиздававшегося на CD.
Оценка: 10 из 10! Абсолютный шедевр!
Hatfield And The North - Rotter's Club
Member: mr_noitall
The second album from these ultimate Canterburians is even more of a joy than the first one! The Rotter's Club displays a band that has matured as a unit. The songs here each stand on their own, but, similar to their 1st album, segue effortlessly from one to another. The production/mixing is much better too, with much more definition between instruments.
Again, the band displays a dizzying mix of the Canterbury sound: rock, pop, psychedelia and jazz. The end result is a true fusion of styles and a glorious earful of pure prog enjoyment. This is not for the faint of heart, nor for those too entrenched in one genre or another. Some of this album would fit neatly into a "modern jazz" category. Then suddenly we're immersed in a humorous pop ditty sung by Richard Sinclair. I said it was dizzying, yet it all goes together so smoothly.
The first half of this album features compositions primarily penned by drummer Pip Pyle or guitarist Phil Miller, with a couple of noteworthy contributions from bassist/vocalist Richard Sinclair. Guest artist Jimmy Hastings (Caravan) provides flute on the perfectly beautiful "Didn't Matter Anyway". These songs all show the depth of musicianship in every style imaginable. Just incredible playing by all.
The second half is my favorite though, starting with the Phil Miller composition "Underdub". The flute and electric piano double the complex melody line, giving way to Stewart's solo. Fine jazz here! Then it's on to the 19 minute Dave Stewart masterpiece "Mumps". Stewart is a monster composer and arranger, and this epic is one of prog's hidden gems. Phil Miller supplies great guitar leads, alternating from squeaky-clean electric to dirty fuzz, and Richard Sinclair provides a busy bass guitar to drive it along. But it's Stewart's excellent electric piano work that really shines. The themes are non-stop, the jamming monstrous. The Northettes pop their lovely vocal heads in, then Stewart blows your head off with some trademark Canterbury fuzz-organ work. Then here comes Sinclair's smooth vocals intoning lyrics which exhibit dry British humor followed by a nice funky riff with Jimmy Hastings trading sax riffs with Millers guitar. And that's just part 2 of this 4-part tune!
The Rotter's Club is a must-have item for any self-respecting progster's library. This is what truly "progressive" music is all about.