Тролль Гнет Ель - Тролль Гнет Ель
Kailas  (2003)
Folk Metal

In Collection
#22

7*
CD  35:57
11 tracks
   01   Верная Пинта             03:49
   02   Еловый Корень             02:51
   03   Хорошо Быть Пивоваром             03:42
   04   Гудбруд Гудбрудссон Советует             03:29
   05   Тролль Гнет Ель             02:57
   06   Забытые Гимны Оленей             03:03
   07   Гутен Таг!             03:14
   08   Мой Хмельной Мед             03:05
   09   Браги             02:49
   10   Брюнхильд, Моя Брюнхильд             03:56
   11   Хо             03:02
Personal Details
Details
Country Russia
Cat. Number 020
Spars DDD
Sound Stereo
Notes
Концерты группы "Тролль Гнет Ель" в петербургских клубах проходят нынче с постоянным аншлагом.
Аудитория их "пивного фолка" растет с каждым днем, а после выхода на Кайласе дебютного альбома видимо преодолеет размеры "Орландины".
Группу с радостью видят в своих рядах и фолкеры, и металлисты и байкеры.
Чем же это вызвано?
Читайте полную версию интервью с троллями. Спасибо журналу InRock и Ray Nach.


--------------------------------------------------------------------------------

Хэй, Троль!

Собирайся на Йоль!

Хватит гнуть ель,

Время пить эль!



Хороша страна Норвегия: Есть там каменные стены фьордов, о которые разбиваются солёные волны северного моря. Есть бурлящие горные реки с кристальной ледяной водой. И есть дремучие еловые леса, населённые разной нечистью, волчьими всадницами-ведьмами и озорными троллями. И есть музыка, та самая, что заставляет трепетать сердце каждого , кто чувствует свою принадлежность к великой Северной Традиции. Мелодии протяжные и неторопливые, как долгая полярная ночь, нарушаемая лишь всполохами северного сияния. И отчаянно удалые развесёлые пляски, когда усидеть на лавке невозможно и ноги сами идут в пляс, когда пиво льётся рекой в ненасытные глотки и на потемневшие доски стола, а музыканты стараются, не жалея сил, и можно ущипнуть за круглую задницу красотку Брюнхильд и получить от неё в ответ звонкую оплеуху. А сосед слева уже храпит и только ворчит, если дёрнуть его за заплетённую в косичку бороду.

Вот такую музыку и играют музыканты из коллектива под названием <Тролль Гнёт Ель>. Появившись в начале 2002 года, они буквально распугали любителей <эльфийских поплясулек на лунных лужайках>, принеся на питерскую фолк-сцену настоящий викингский задор, помноженный на рок-н-ролльный угар. Началось всё с того, что в августе 2001 года Константин <Тролль> Румянцев (нынешний вокалист и гитарист ТГЕ) оставил питерскую Viking-metal группу NOMANS LAND, незадолго до записи их альбома на лейбле <ФОНО>. Его единомышленницей и творческим партнёром стала Мария <Джетра> Леонова (вокал, свирель-вистл), вышедшая из питерской фолк-тусовки. Потом к ним присоединились Борис Сенькин (бас) и Сергей Воеводин (ударные), так же пришедшие из NOMANS LAND. И последней в славную <троллиную> кампанию вошла Анна Фомина (скрипка), случилось это весной 2002 года. Вот в таком сложившемся составе началась череда выступлений на клубных площадках Питера, принёсшая <троллям> немалое количество верных почитателей, не пропускающих ни одного их концерта. Всё потому, что до недавних пор послушать <Тролль Гнёт Ель> можно было только вживую. Но об этом позже.

Да и как пропустить, если побывав на одном их концерте, сразу же начинаешь искать информацию о следующем! И не будет преувеличением, если сказать, что на нынешней фолк-сцене в этом жанре рядом с <Тролль Гнёт Ель> поставить просто некого! Лепреконов да бэнши, пляшуших джиги да рилы под зелёным знаменем Эрина - пруд пруди в обеих столицах! А вот чтобы повеяло настоящим нордическим холодком, но не заморозило, а наоборот, встряхнуло и разогрело, словно глоток на морозе доброго эля с привкусом еловой хвои - такого до сих пор не было. А как хотелось! По традиции, для пущего эффекта, принято сравнивать с забугорными аналогами: <наши те-то, наши эти-то>. Но даже здесь нет чёткого ответа! FINNTROLL? OTYG? Но там, всё таки, в большей степени присутствует <металл>. GARMARNA? HEDNINGARNA? Здесь, наоборот, больший упор на фолковую основу. И только у <Тролль Гнёт Ель> оба начала находятся в идеальном равновесии, отлично дополняя и поддерживая друг друга.

Сами музыканты называют свой стиль <пивной фолк> (именно так и подписывают своё название на каждой афише). Точнее и не скажешь. Основа творчества <Тролль Гнёт Ель> - это скандинавские фольклорные мелодии, мастерски приправленные и стилизованные под нынешние hard-rock'овые риффы. Удивить кого-либо подобными <экспериментами> сейчас сложно, но удивляться и не надо - надо радоваться, когда из десятков попыток получается одна настолько по настоящему стоящая вещь. Тексты заслуживают отдельного упоминания. Они на русском (хотя есть одна вещь на древнеисландском, забытом языке викингов ). Но стилистически они точно повторяют содержание народных. В отличии от канонов Viking-Metal, где просто неприлично петь о чём-либо другом, кроме скрипа просмолённых палуб драккаров, звона мечей и Сумерков Богов, где устами каждого вокалиста говорит Один, а под каждым комбиком прячется Локи, в песнях <ТГЕ> поётся о том, о чём всегда пелось в <длинных домах> и тавернах по всей Старой Европе. О парне Браги, по пьяни заблудившемся в трёх соснах, о красотке Брюнхильд, ругающей своего непутёвого мужа, о пивоваре, увлёкшемся снятием пробы. А ещё о тролле, собравшемся на Йоль, об Оке-булочнике, о <сельдяном короле> и об алебарде <Гутен Таг>. И ,конечно, о пиве! Фолк-то, пивной. Пиво на концерте <Тролль Гнёт Ель> должно литься рекой. А заводные, чумовые плясовые мелодии всегда ставят на уши любую аудиторию: и студентов на клубном концерте, и суровых бородатых дядек-байкеров на открытии мото-сезона. Скрипка, вистл, зычный рык вокалиста: <Хэй! Хэй! Йо-хо-хэй!> - и вот уже не разрисованные стены клуба вокруг, а рубленные потемневшие сосновые брёвна с клочьями мха. И пляшут на них тени от пламени очага, где капает жир с бараньей туши, шипя и вспыхивая синими огоньками. И топот ног по земляному полу, и нестройный хор и вопли, и глухой стук рогов и деревянных кружек. И пиво льётся по бороде, вытирать его нужно меховым рукавом, и девки всё краше, да вот беда, маленькие зелёные тролльчики так и снуют, чтоб их! То пиво опрокинут, то лавку из под зада уберут.

Есть у <ТГЕ> и другие вещи. Настоящие северные баллады, протяжные и печальные, как гортанный крик ворона да вершинами елей сырым ноябрьским днём, как конец осени. Так и называется одна из них и свирель Джетры плачет в ней, как стылый осенний ветер в голых ветвях. Тролли тоже грустят, сидя на поросшем поганками замшелом пеньке под тяжёлой еловой лапой и глядят, как серые тучи над фьордом несут зимние шторма.

И пусть некоторые упёртые сторонники <исторической достоверности> гундят: <:историчность:бу-бу-бу:аутентичность:>. Баллада на стихи древнеисландской поэмы - лёгкий реверанс в их сторону. Кстати, некоторые участники <ТГЕ> сами состоят в военно-историческом клубе и занимаются реконструкцией скандинавской традиции эпохи викингов. Традиция жива, когда она не только хранится, но и развивается. И если самый разный народ вновь и вновь приходит на концерты и пляшет до упаду под песни <троллей>, значит дух великой северной культуры здесь, он жив и никуда не делся. Независимо от того, на чём песня сыграна и на каком языке спета.

Не так давно произошло знаменательное событие - <Тролль Гнёт Ель>, наконец-то, записали свой первый альбом. 27 февраля в питерском клубе <Орландина> состоится его презентация. Там же его можно будет приобрести кассетах и CD, чтобы теперь и в записи насладиться прежними (много раз слышанными, но всё равно любимыми)

сайт ребят http://trollge.narod.ru


--------------------------------------------------------------------------------

Материал подготовил: Anund mail@anund.com

www.anund.com


--------------------------------------------------------------------------------


























Концерты группы "Тролль Гнет Ель" в петербургских клубах проходят нынче с постоянным аншлагом.
Аудитория их "пивного фолка" растет с каждым днем, а после выхода на Кайласе дебютного альбома видимо преодолеет размеры "Орландины".
Группу с радостью видят в своих рядах и фолкеры, и металлисты и байкеры.
Чем же это вызвано?
Читайте полную версию интервью с троллями. Спасибо журналу InRock и Ray Nach.


1.Сколько существует группа? Давно ли вы вместе именно этим составом?

История коллектива <Тролль Гнёт Ель> берёт своё начало в 1999 году, когда одним августовским вечером товарищ Тролль поднял трубку и набрал номер Джетры с целью предложить замутить проект. Порядка полугода творческий дуэт нарабатывал материал. По прошествии полугода к ним присоединилась ритмсекция - Серёга Белый и Борис - покинувшие viking-metal команду NOMANS LAND. Примечательно, что сам товарищ Тролль тоже бывший участник этого коллектива, покинувший его незадолго до записи дебютного альбома.

Началась вереница геморров с <точками>, подбором остальных музыкантов и окончательным формированием собственного стиля. Но к музыкальному сезону 2001 года в рядах <троллей> всё в <окее>: стабильная <точка>, наработанный оригинальный материал и <новобранец> Серёга Трэшер на скрипке. В его активе -участие в лучшем питерском коллективе, игравшем irish-folk - OLD HORNED SHEEP. С этого момента начинается долгий путь по завоёвыванию сердец отечественной публики. В 2002 году скрипач уезжает на год во Францию и на его место приходит Анна, нынешняя скрипачка. А Серёга по возвращении берёт в руки мандолину. Вот в этом составе ТГЕ сейчас вполне успешно <бомбит> хэдлайнерские концерты и прочие мероприятия: от фолк-фестиваля до байк-шоу на открытии мото-сезона.



2.С какой целью Тролль производит насильственное действие над беззащитным деревом? Что было первичным - песня с таким названием, или - название коллектива?



Кто слышал песню или читал текст, знает, что тролль мстит ели за причинённый ему моральный и материальный ущерб (он порвал об неё свой длинный шерстяной носок, следуя на: в общем, там можно было выпить). А вообще название у нас отрадное - фиг второе такое выдумаешь! Разница же в рождении названия группы и названия песни - всего несколько минут. Сначала муза осчастливила названием. А через несколько мгновений грифель уже терзал бумагу, ибо сюжет песни вырисовывался автоматически.



3.Чем вызван, на твой взгляд, возросший интерес к фолку в последнее время?



Человек без корней - ничто. Можно поменять семью, место жительства, но нельзя изменить то, что было до тебя. Это то, что переплетаясь и мешаясь в расах и народностях, обогнув половину материков или, напротив, существовавшее на протяжении веков в одной и той же местности и ревностно следя за колором своей крови, однажды стало тобой. И не важно, коренной ли ты шотландец, рассекающий в килте, играющий на волынке и знающий своих <пра-пра> до 59-го колена или эммигрант во втором поколении, и намешано в тебе всего от европейца до араба. Всё равно у всех главная национальность - человек. И есть понятие в музыке - корневая музыка, этника. Именно она уходит в глубь веков, теряется где-то на стыках культур и исторических непоняток. И на наш взгляд, имея где-то внутри скрытую тягу к подобному первоисточнику, всё большее и большее количество обывателей обращают свой взор к этнической музыке, благо нынче она стала доступней. Здесь не берутся в расчёт ирландцы с музыкой ирландской, шотландцы - с шотландской, а чистокровные румыны - с румынской - разговор о больших смешанных мегаполисах. Если вы поняли всё вышеупомянутое - вам будет ясен и тезис <почему этническая музыка всё более популярна>.

Ещё один вариант - все существующие нынче стили музыки себя изжили или исчерпали. А к фолк-музыке обращались довольно редко, а как к популярному стилю - так и вовсе нет. Так что до умных людей допёрло давно - фолк, фолк лабать надо! <А я теряю кор-ни-и-иии и улетаю в неиеиеибо:> тьфу, чёрт, что-то вспомнилось:



4.Чем пивной фолк отличается от "классического" фолка? Что же все-таки вы играете -Folk или Viking?



Джетра:

Объясняем на примере. Ирландскую народную музыку создают, само собой, ирландцы. Бретонскую - бретонцы. А пивную фолк - музыку придумывают люди, знающие толк в пиве и применяющие эти знания на практике вне зависимости от своей национальности. Таким образом, пивной фолк - это музыка народа, привязанного не к своей исторической родине, а к состоянию души, возникающему при правильном употреблении пива (см. выше). ТГЕ знают в этом толк и отражают в своём творчестве суть этого стиля , название которому придумал фронтмэн Костя Тролль.

<:стилистически они точно повторяют содержание народных. В отличии от канонов Viking-Metal, где просто неприлично петь о чём-либо другом, кроме скрипа просмолённых палуб драккаров, звона мечей и Сумерков Богов, где устами каждого вокалиста говорит Один, а под каждым комбиком прячется Локи, в песнях <ТГЕ> поётся о том, о чём всегда пелось в <длинных домах> и тавернах по всей Старой Европе. О парне Браги, по пьяни заблудившемся в трёх соснах, о красотке Брюнхильд, ругающей своего непутёвого мужа, о пивоваре, увлёкшемся снятием пробы. А ещё о тролле, собравшемся на Йоль, об Оке-булочнике, о <сельдяном короле> и об алебарде <Гутен Таг>. И ,конечно, о пиве! Фолк-то, пивной:> (цитата, автор - Анунд).



5.Некоторые ваши поклонники даже категорично заявляют, что "у металла будущего нет, будущее - за фолком". Прокомментируешь?



Хм, презабавный вопросец: Смотря, что мы возьмём за основу в определении <будущее>. Если мы имеем ввиду свежесть течений и поднаправлений внутри самого стиля, то, наверное, стоит всё таки отметить (как не прискорбно), что <тяжмет> себя подисчерпал. Да, действительно, рынок постоянно пополняется достойными и благозвучными альбомами сталеваров-активистов. Но при ближайшем рассмотрении и копании в материале, понимаешь, что где-то ты уже это слышал. На наш взгляд, всё, что выходит - более или мене удачное перебирание, перемещение и совмещение всего сыгранного до этого. В своё время панацеей в этом вопросе стала оппозиционная музыка , когда на теле малоосвоенного стиля стали дружно <паразитировать>, прививаться, клонироваться и мутировать все остальные <металстарпёр>-стили. Но подобный прорыв сейчас кажется малореальным.

Если же будущее подразумевает под собой <пламенный некрополь в сердцах поколений>, то будьте уверены - металл вечен! Ибо негодяев, отращивающих волосню, коллективно посещающих металлмероприятия и вообще, ведущих антисоциальный, алкогольно-всеотрицающий образ жизни всегда было и будет предостаточно (благо сами такие же). А с фолком у металла, действительно, тёплые отношения и экспериментов интересных совместных множество. А что из этого всего получится, посмотрим все вместе.



6.Насколько велики ваши амбиции?



Дух творчества ТГЕ пронизан нежной страстью к пиву. Наше творчество - отчасти наш посильный вклад в дело культуры пития пива, его популяризации. Пожалуй, наша мечта-максимум - это чтобы наши песни играли во всех пабах и пивных барах Родины. Скъёлль, товарищи!!!



7.Как происходит процесс создания музыки? Что является первичным?



Хотите всё знать без утайки - пожалуйста, знайте! Г-н Тролль приносит на <репу> (заметьте, не на свёклу и не на брюкву, а именно на репу) <рыбу> (ещё совсем сырую).

Затем ТГЕ-кухня срабатывает так: все вооружаются инструментами (музыкальными), сообща наваливаются и делают полную и окончательную аранжировку. Ну как, здыбенско?!



8.Почему вы придерживаетесь русскоязычного материала? Предполагается ли работа с англоязычным?



Джетра:

Во-первых ТГЕ видит своими основными (нынешними и потенциальными) почитателями слушателей России, отсюда и русскоязычные тексты. Кроме этого, наш поэт и фронтмэн пока не владеет английским языком настолько хорошо, чтобы писать такие же прекрасные, полные сказочных аллитераций, тексты на нём. Хотя (если это будет необходимо) есть возможность перевести уже существующие тексты на английский.



9.Выскажи соображения о тенденциях развития клубной жизни Питера. Какие здесь могут быть перспективы?



Аня:

Уже, кажется, ни для кого не секрет, что довольно долгое время в клубной жизни Питера наблюдается застой. Особенно остро ощущается, собственно, нехватка клубов - сердце кровью обливается, когда вспоминаешь, сколько отличных площадок безвременно ушли от нас: а если не станет и <Молока> будет и вовсе невесело. Что же касается музыки - радует то обстоятельство, что команды, наконец-то, стали обращать внимание на качество

собственной игры (надеемся, что эта тенденция не обойдёт стороной и нас:). Хотя, конечно, очень не хватает свежести музыкального восприятия, какой-то новой струи - ведь музыкальных коллективов в городе тьма-тьмущая, а оригинальных, имеющих своё лицо - единицы. Очень хочется надеяться, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону -будет и здоровая конкуренция между вновь появляющимися замечательными клубами, обладающими отличным аппаратом, и музыканты будут играть лучше, и публики будет ходить больше, и солнце будет светить ярче: Ведь когда много людей желают одного и того же - это имеет обыкновение сбываться. Блажен, кто верует:



10.С кем из групп (не обязательно - существующих сейчас) вы бы мечтали выступить на одной сцене?



Поскольку музыкальные вкусы в нашем коллективе довольно разнообразны, то список пристрастий, наверное, был бы довольно разношёрстный и, наверняка, удивил бы кого-нибудь своей музыкальной географией. Но в формате команды и её стилистике навеваются следующие предпочтения - THE POGUES и HEDNINGARNA. Вот ещё по приколу было бы с FINNTROLL поиграть: Дык и так, вроде, скоро сыграем: Ну да, ну да: Финнтролл, Русстролл: Забавно!






История создания коллектива.

Музыкальный коллектив "Тролль Гнёт Ель" берет свое начало в Августе. Именно тогда Константин (Тролль) Румянцев (нынешний вокалист и гитарист Т.Г.Е.) начал сотрудничество с Марией (Джетра) Леоновой, вышедшей из Петербургской фолк-тусовки (фольклорной среды общения) и в последствии занявшей в группе место вокалистки-вислистки (висл - дудка такая желтая). После наработки некоторого объема материала к ним присовокупился (гармонично вписался) барабанщик Сергей (Белый) Воеводин, а вскоре и басист Борис Сенькин.
Но самое интересное, что вышеупомянутые гитарист, барабанщик и басист - выходцы из одной группы, играющей этническую тяжелую музыку, и к моменту объединения под флагом Т.Г.Е. имевшие опыт совместной работы (что характерно и немаловажно).
И вот тут-то всё и завертелось. Команда начинает усиленно репетировать, делать новые песни и начинает искать скрипача (скрипач - нужен), прибегая к услугам сессионных музыкантов на первых концертах. Параллельно группа все боле четко выявляет для себя стиль и направленность играемой музыки. Время шло. Однажды весной в трольские двери постучалась Анна Фомина, оказавшаяся скрипачкой. "Наш тролль" подумали тролли и с тех пор стало их пятеро.
(Продолжение следует)
Заводные стилизованные фолклорные мелодии в сочетании с динамичным ритмом и веселыми русскоязычными текстами определяют на данный момент лицо команды "Тролль Гнет Ель".

Немного теории.

ПОПЕРЕЧНЫЕ СИЛЫ И ИЗГИБАЮЩИЕ МОМЕНТЫ В КОНСОЛЬНЫХ ЁЛКАХ

Поперечный изгиб ёлки зелёной вызывается внешними силами, перпендикулярными к оси.
Простой (прямой) изгиб получается, если изгибающий момент действует в плоскости, заключающей в себе главную ось поперечного сечения ёлки (главная плоскость ёлки).
Косой изгиб получается, если изгибающий момент действует в плоскости, не содержащей главной оси сечения.
Чистым изгибом ёлки называется изгиб, при котором во всех сечениях ёлки изгибающий момент имеет постоянное значение (поперечная сила отсутствует).
Нормальные (позитивные) напряжения в поперечном сечении вызываются поперечной (весьма нехилой) силой Q. Обозначения внешних нагрузок: сосредоточенные силы в кГ, суперсосредоточенные силы в т; сосредоточенные моменты L в кГсм, суперсосредоточенные - тм. Проекции сил и нагрузок, направленных вниз, считают крайне позитивными.
Нагибающий момент положительный, если ёлка нагибается выпуклостью вниз, и отрицательный - в обратном случае (как хотите так и понимайте).

Статически определимые ёлки зелёные

Аналитический метод построения эпюр Q и М. Общий случай. Уравнения Q(x) и М(х) составляют по небезизвестной внешней нагрузке "Ух б...!":



* За участок ёлки принимается каждая ее часть между соседними ветками.

Опорные реакции, усилия и перемещения в однопролетных и консольных ёлках

(формулы для опорных реакций, поперечных сил и нагибающих моментов статически определимых ёлок при заданной нагрузке применимы также в случае ёлок зелёных переменного сечения.)



О троллях.



Тролль - В германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор или поблизости, где они хранят свои сокровища. Они уродливые, обладают огромной силой, но глупы. Как правило вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. На солнечном свете они умирают, превратившись в камень. По другим легендам тролли были маленькими, чуть больше гномов с противными морщинистыми телами и жили они в норах в лесу или пещерах в горах.
"Тролли тяжелой рысцой спускались по тропе - темно коричневые, морщинистые, злобные лица, длинные сверкающие клыки, спутанные гривы волос, дыбящиеся больше обычного:" (Клиффорд Саймак "Заповедник гоблинов".)
Славу троллям создала драматическая поэма "Пер Гюнт" (1867)Генрика Ибсена. Он изобразил их прежде всего патриотами: тролли думают или стараются думать, что изготовляемое ими отвратительное питье - вкуснейший напиток, и что их пещеры - дворцы.
В Англии валькирии были оттеснены в деревню, и превратились в простых ведьм, у скандинавских народов, сражавшиеся с богом Тором гиганты древней мифологии тоже выродились, превратившись в сельских троллей. Тролли народных поверий - это злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и ветхих хижинах. А двух-трехголовые - считаются у них самыми знатными...
("Бестиарий" Х.Л.Борхеса)