|
01 |
Owi, Tristan |
|
|
|
05:55 |
02 |
Name der Rose |
|
|
|
05:28 |
03 |
Maiden in the Mor |
|
|
|
06:33 |
04 |
Lamento de Tristano |
|
|
|
01:38 |
05 |
Am Morgen fruo |
|
|
|
04:52 |
06 |
Lasse |
|
|
|
08:03 |
07 |
Ecce Gratum |
|
|
|
05:11 |
08 |
Spiegelglas |
|
|
|
07:39 |
09 |
Maravillosos |
|
|
|
04:02 |
10 |
Entre moi et mon amin |
|
|
|
07:20 |
11 |
Gottinne minne |
|
|
|
02:24 |
12 |
Vedes amigo |
|
|
|
06:40 |
13 |
Verirret |
|
|
|
05:03 |
|
Studio |
Novaton |
Country |
Germany |
Cat. Number |
03-605 |
UPC (Barcode) |
718750321428 |
Packaging |
Jewel Case |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Irond / Vielklang Musikproduktion
Contemporary music from Qntal, a German band specializing in arranging their own versions of medieval songs and/or poems. Lyrics are mostly in ancient languages like Middle High German. See www.qntal.de for details.
QNTAL
artist : QNTAL
title : III - Tristan Und Isolde
origin : GERMANY
style : Darkwave Medieval
format : CD
catalogue
number : CD 03-605
licensed by : Vielklang, 2003
Syrah - vocals
Michael Popp - fidel, ud, saz, tar, vocals
Fil - keyboards, guitars & programming
Total time : 70.55
Guests:
Drehleier: Ernst Schwindl
Dudelsack: Thomas Zoller
Narrator on "Gottinne Minne": Andreas Seyferth
Djembe on "Maravillosos": Till-Robin Hennecke
Additional vocals on "Ecce Gratum": Klaus-Dietrich Groth
Produced by Philipp 'Fil' Groth. Recorded 2002 at
Novaton Berlin. Mastered by Turnstyle Mastering,
Berlin, Ekkehard Strauhs und Thomas
Heimann-Troisen. Photos by Christian Hartmann.
Styling and make-up by Susie Hartmann-Sinds.
Artwork: schwecke.mueller Werbeagentur GmbH. Music
by Qntal. Arranged by Qntal.
Легендарный Qntal, спустя семь лет после выпуска последнего альбома, словно Феникс, восстает из пепла былых надежд, полностью оправившись от ухода Эрнста Хорна(Deine Lakainen)! Его приемник, Phillipp 'Fil' Groth, уже работавший с такими группами, как In Extremo и Subway To Sally, отлично вписался в коллектив и превратил, наконец, Qntal в настоящую группу! Новый альбом, по традиции названный скромно 'Qntal III', тематически связан с историей Тристана и Изольды, которая при прочтении произвела большое впечатление на Сайру, чей голос создает львиную долю впечатления от музыки Qntal! Участие приглашенных музыкантов добавило еще больше разнообразия и вкуса в этот вневременной музыкальный коктейль из электронной и средневековой музыки! Сейчас, как и одиннадцать лет назад, Qntal находится в авангарде и сдаваться не собирается - полным ходом идет работа над материалом для нового альбома!
Пресс-релиз Irond Ltd.
Qntal
"Qntal III: Tristan und Isolde"
c 2003 Stars in the Dark / Vielklang
"Мы должны переосмыслить творческое наследие прошлого" - кто это сказал? Не помню. Однако кризис современной культуры - ибо, как следует из законов пост-модерна, подкрепленных авторитетом Библии, высказано уже все, и нет ничего нового под солнцем - постоянно подталкивает людей если не к переосмыслению, то уж к интеграции архаичных элементов в современную культуру. Что в очень большой степени характерно для нынешней schwarze Szene.
Безусловно, пионерами здесь были "Dead Can Dance", скрестившие современное электронное звучание с медиевальной музыкой и оккультизмом XIX века. После них столь плодородное поле кинулись осваивать остальные - не столь талантливые, но более предприимчивые музыканты. В результате, после десятка лет всевозможных экспериментов, среди которых попадались и довольно интересные вещи, возник жанр, который сейчас именуется - "современная средневековая музыка" (на английском звучит еще более абсурдно - "contemporary medieval"), или же (совершенно, по-моему, непереводимо!) - "medieval crossover".
Пик популярности его пришелся на вторую половину 90-х. И началось. От dark-wave к электронно-медиевальной музыке двинулись когда-то аутентичные Corvus Corax, что в настоящее время вообще перешли к коммерческому проекту Tanzwut, что в народе русском ласково зовется "Раммштайн с дудками". Последние альбомы Андреа Хауген практически полностью сделаны на стыке фолка, готики и электронной музыки. Даже любимцы скандинавского фолк-рока Garmarna не выдержали, и от умеренно используемых сэмплов кинулись в электронную пучину "Hildegarde von Bingen" - впрочем, у них это вышло гораздо более удачно, нежели чем у шведско-финских Hedningarna: Прекрасной иллюстрацией к происходящему служат барочно-медиевальные сборники "Miroque", издаваемые к каждому лейпцигскому WGT - добрая половина исполнителей нет-нет, да отдаст дань модному "современному средневековью".
Но тут-то и появляются на сцене люди, благодаря которым, в той или иной степени, жанр contemporary medieval стал настолько популярен. Я имею в виду Qntal, сайд-проект Сигрид Хаузен и Майкла Поппа (они же - медиевальная группа Estampie) с Эрнстом Хорном, электронщиком из dark-wave-формации Deine Lakaien. В свое время они записали два довольно популярных альбома и, выдав пару-тройку танцпольных обработок средневековой классики (самая известная из них, наверно,"Palaestinalied"), вернулись к своей основной деятельности, лишь время от времени, да и то без особого шума, появляясь на готических фестивалях.
Год назад Хорн заявляет о своем уходе из Qntal. Видимо, решил, что Хаузен и Попп, эти "Тристан и Изольда" из Estampie, могут справиться сами, после чего приступил к работе с другим медиевально-дискотечным проектом, Helium Vola. Тристан же с Изольдой, недолго думая, решают записать новый диск.
Надежды на то, что Estampie без Deine Lakaein будут звучать если не оригинальнее, то аутентичнее, не оправдались (хотя, конечно, все зависит от точки зрения). По стилистике "Qntal III" ничем не отличается от предыдущих альбомов (которые, к слову, назывались, "I" и "II"), разве что местами более атмосферный и прозрачный до такой степени, что всплывает слово "сусальный".
Впрочем, музыка приятственная и качественная; сразу же вспоминается уже упомянутый "Hildegarde von Bingen" от Garmarna. Crossover (сейчас пришел в голову такой вариант перевода - "сплав":) гармоничный и удачный, хотя по структуре своей композиции не особо отличаются: зачинает все медиевальный лейтмотив, затем следует полностью электронный подклад, на фоне которого и звучат средневековые песни, выпеваемые (так и хочется написать - "выпеваемыя", по правилам дореволюционной орфографии) сладким, академическим, полтикорректным голоском Сигрид.
В общем, музыка для релаксации и/или готических вечеринок на темы из "Carmina Burana" и средневековых труверов. Разве что можно немного повеселиться над медиевальным трип-хопом, который называется: как вы думаете? правильно, "Имя Розы":
Не очень-то достойно группы Estampie. Слишком уж конъюнктурный альбом. Ничего стоящего. Да и не нужно, наверно, этого нашим Тристану с Изольдой:
Shelley
QNTAL
страна : Germany
стиль : Darkwave Medieval
Ernst Horn (1992 - 1999)
Michael Popp (1992 -
Sigrid 'Syrah' Hausen (1992 -
Fil (2002 -
'Qntal I' 1992 (Chrome)
'Qntal II' 1996 (Chrome)
'Qntal III' 2003 (Vielklang)
Изначально, начиная с момента появления в 1992 году, Qntal представлял собой трио, в состав которого входили: Ernst Horn (Deine Lakainen), Michael Popp (Estampie) и Sigrid Hausen (также из Estampie). Являясь опытными музыкантами, они решили заняться неблагодарным делом, скрестить то, что до них никто еще не скрещивал - medieval-музыку и электронику. Первый альбом, названный просто и без затей, 'Qntal I', произвел эффект разорвавшейся бомбы (да простит мне читатель столь избитую метафору). Сочетание современного, электронного звучания со средневековой поэзией и игрой на аутентичных инструментах вызвало живейший интерес в среде искушенных ценителей разнообразной музыки. Второй альбом, получивший логичное название 'Qntal II' еще больше укрепил позиции трио, а одна из композиций, "Palastinalied", стала просто классикой! Внезапно безмятежность существования Qntal была нарушена уходом Эрнста Хорна, решившего целиком посвятить себя Deine Lakainen и проектам (например, Helium Vola). Это был серьезный удар и в общей сложности молчание коллектива продлилось целых семь лет! Начиная с 1999 Сигрид (скрывшаяся под псевдонимом Syrah) и Майкл подыскивали человека, способного не только заменить Эрнста, но и способного привнести в музыку Qntal что-то новое. Примерно в это же время Qntal переходят на другой лейбл (Stars In The Dark (саблейбл Vielklang)). И, наконец, в 2002 году искомый человек был найден! Им оказался берлинский клавишник, продюсер и композитор Филипп Грот, сокращённо Фил, с которым Попп познакомился в рамках промо-тура для Estampie и который уже работал для таких групп, как In Extremo и Subway To Sally! Он в кратчайшие сроки вписался в коллектив и трио приступило к совместной работе, которая стала для них праздником! С приходом Фила Qntal из проекта, коим он был в первые дни существования, превратился в самую настоящую группу! Новый альбом, по традиции названный скромно 'Qntal III', тематически связан с историей Тристана и Изольды, которая при прочтении произвела большое впечатление на Сайру. Именно это усилило выразительность вокала - ведь гораздо лучше поется, когда понимаешь, о чем поешь! На данный момент, окрыленные успехом своего нового альбома, Qntal уже планируют новый и начали подготовку к его записи! А вот вам и сама история: "Отвагой и красотой славился Тристан, племянник корнуэльского короля Марка. Он освободил Ирландию от чудовища вроде Минотавра, которое собирало с королевства дань молодыми девушками. Для этого он вступил в единоборство с разъяренным чудовищем, убил его и сосватал для короля Марка Изольду, дочь короля Ирландии. На корабле, плывущем из Ирландии в Корнуэльс, страдая от жажды, Тристан и Изольда по ошибке выпили волшебное вино любви. Трепетная нежность овладела ими навеки.. . С высокими почестями ввел Марк в свой замок прекрасную королеву Изольду. Когда же тайна жены открылась, он выгнал Тристана из королевства. В изгнании Тристан совершил немало доблестных подвигов и женился на женщине, которую тоже звали Изольда, и похожа она была на его возлюбленную. Но он так и не прикоснулся к ней. Начинаются странствия скучающего Тристана и его подвиги. В сражении Тристану была нанесена рана, которую смогла бы излечить лишь его первая Изольда. За ней был послан корабль. Тристан попросил гонца поднять белый парус, если едет его единственная Изольда, или черный, если ее там нет. Когда любимая уже была готова ступить на берег, ее соперница из ревности сказала Тристану, что паруса на корабле черные.Застав возлюбленного угасшим, Изольда тоже умирает. Из могил любящих выросли виноградная лоза и розовый куст, которые, обнявшись, вечно цветут".