Disco, Urban, Club/Dance: DONNA SUMMER
LaDonna Andre Gaines (именно таково настоящее имя самой яркой звезды диско-музыки 70-ых, которую все знают, как Donna Summer), родилась в 1948 году в Бостоне.
Певческая карьера Донны началась прямо с детства - она пела в церковном бостонском хоре. В 1968 году Донна покидает Америку и переезжает в Западную Германию, куда ее пригласили для участия в мюзиклах - таких, как
и . А в 1971 году выходит ее первый сингл, записанный под именем Donna Gains - . Так началась блестящая карьера величайшей диско-Дивы всех времен и народов, ставшей олицетворением стиля диско.
В Мюнхене, который в начале 70-ых постепенно превращался в музыкальную столицу Европы, Донна выходит замуж за Гельмута Соммера (Helmut Sommer) - так родился ее <псевдоним>, позднее прогремевший на весь мир. Первый же вышедший сингл принес Донне Саммер значительный успех - песня достигла первого места в немецких и французских чартах. Вскоре Донна знакомится в том же Мюнхене с Джорджио Мородером (Giorgio Moroder) и Питом Белоттом (Pete Belotte). Именно эта команда и вознесла певицу на вершины мировых хит-парадов.
За первым альбомом , в 1975 году выходит один из лучших альбомов, написанных в стиле диско - . Заглавная композиция с этого альбома, спродюсированного Мородером, быстро стала супер-хитом. Секрет успеха был в использовании чересчур откровенного сексуального контекста - по сути, эта песня является музыкальной иллюстрацией женского оргазма.
Идея создания такой сексуальной композиции принадлежит самой Донне. Находясь под впечатлением от старой песни , которую исполняли Джейн Биркин и Серж Гинзбург, Донна решила написать нечто подобное и пришла с этой идеей к Джорджио и Питу. Втроем они создали первый трехминутный вариант , который, впрочем первоначально не пользовался особенным успехом на рынке. Но Донна была удовлетворена уже только самим фактом записи такой довольно смелой по тем временам композиции.
Успех пришел несколько позже - когда пластинка с синглом попала в руки к <акуле шоу-бизнеса> семидесятых, президенту знаменитой американской звукозаписывающей компании Нилу Богарту. Богарт просто влюбился в произведение Саммер. На устроенной в его доме вечеринке весь вечер играла исключительно - и гости просили Нила поставить эту песню еще и еще. Богарт незамедлительно связался с Мородером и попросил обязательно сделать композицию как можно длиннее. В итоге в окончательную версию альбома вошла 17-минутная диско-оргия.
На волне оглушительного успеха Донна возвращается в Штаты, за ней следуют и Мородер с Белоттом.
А дальше: успешные альбомы следуют один за другим. В 1976 году выходят (наиболее удачной получилась композиция под названием ) и (включая суперхиты и ). Что стоит отметить - так это то, что альбомы Донны Саммер в большинстве своем сугубо концептуальные.
Так, , как уже можно догадаться из названия, посвящен четырем временам года. Следующий альбом, вышедший летом 1977 года также был концептуален - представлял собой путешествие во времени. Первая, она же заглавная композиция представляет собой дань музыке 20-ых годов; - сороковых, - пятидесятых, и так далее, вплоть до музыки будущего, музыки девяностых. - это самая замечательная композиция стиля диско, до сих пор звучащая свежо и ново. Кроме того, породила целое направление в музыке - стиль <техно>. Эту песню <ремиксировали> бесчисленное количество раз (один из недавних примеров - переделка Ванессы Мэй), но ни один из этих вариантов ни на йоту не приблизился к планке, которую взяла в 1977 году великая Дива - Донна Саммер.
В конце 1977-го выходит следующий успешный и, пожалуй, самый концептуальный альбом Саммер , настоящая диско-опера о судьбе современной Золушки, куда вошли такие диско-шедевры, как , , и . А в 1978 году Донна исполняет главную роль в музыкальном <блокбастере> <Слава Богу, сегодня пятница> (Thank God It's Friday). Фильм на самом деле не представлял из себя ничего особенного в плане режиссуры или постановки, но, вероятно, на волне оглушительной популярности стиля диско, в 1978 году получил Оскара за лучший саундтрек, и в особенности за в исполнении Донны Саммер.
В 1979 году Донна Саммер, продолжая сотрудничество с Мородером и Белоттом, записывает альбом , два хита с которого вновь становятся классикой популярной музыки - (пример удачного смешения диско с роком) и , а также популярные , и .
В этом же году выходит альбом , куда, помимо старых хитов, входят новые, также быстро ставшие популярными - лирическая песня и незабываемый дуэт Донны Саммер и Барбры Стрейзанд 12-минутной протяженности.
Согласно журналу , певица была неоднократно признана в Штатах лучшей вокалисткой в категории <поп-альбом>; лучшей вокалисткой в категории <поп-сингл>; лучшей черной исполнительницей современной музыки в категории <поп-альбом>; лучшей черной исполнительницей современной музыки в категории <поп-сингл>; лучшей исполнительницей диско в категории <поп-альбом>; лучшей исполнительницей диско в категории <поп-сингл>; и лучшей вокалисткой в категории <черная современная музыка>.
В 1980 году Саммер, Мородер и Белотт разрывают контракт с и записывают на студии свой последний совместный альбом под названием <Тhe Wanderer>. Этот альбом, также достигший некоторой популярности, стал финальным для самой успешной в истории диско семидесятых <команды>, которая и сделала диско неимоверно популярным во всем мире.
В восьмидесятые Саммер постепенно отошла от диско, и выпустила ряд довольно удачных альбомов в стиле соул и софт-рок. Впрочем, того шумного успеха, что сопутствовал ей в семидесятых не было. Однако Донна Саммер и по сей день остается для миллионов людей во всем мире настоящей примадонной и просто-таки живым символом дискомузыки.