|
01 |
The Final Thrill |
|
|
|
05:26 |
02 |
Left Behind As Pieces |
|
|
|
04:51 |
03 |
Enchanted |
|
|
|
07:05 |
04 |
Ballet |
|
|
|
06:42 |
05 |
Peace |
|
|
|
02:06 |
06 |
And Innocence |
|
|
|
05:31 |
07 |
Born |
|
|
|
06:04 |
08 |
Lullaby For The Dying |
|
|
|
06:35 |
09 |
Closing A Memory |
|
|
|
09:13 |
|
Country |
Norway |
UPC (Barcode) |
0803341191723 |
Packaging |
Jewel Case |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Norway's Ram-Zet originally began as a one-man project in 1998 by mastermind Zet in order to bring his own musical visions to life after having played in numerous assorted bands (including an outfit called MFM with former Artch singer Eric Hawk). The first core line-up, with Solem (Bass) and Kuth (Drums), banded together prior to the recording session of Ram-Zet's debut album, Pure Therapy (released in September 2000). Combining various elements ranging from the chaotic rage of Black Metal, a great sense for melody to some rather progressive structuring and mechanized rhythms of Industrial music, the band creates a flawless hybrid with an ability to maintain stylistic integrity heightened by genre-bending ingenuity. Also amongst their sonic arsenal, Ram-Zet use and abuse different noises and loops to effectively add an atmosphere to the proceedings. And in an unexpected yet clever twist, the group do not limit themselves by using exclusive, sampled synthesizer material. Instead, they have a graceful violinist in their ranks and utilize a real choir for their recordings! Ram-Zet's new album, Escape, was once again recorded at their personal Space Valley Studio in Norway and later mixed by Mikko Karmila at Finnvox Studios in Finland (Nightwish, Children Of Bodom, Moonspell, etc.) for boosted sound quality. Escape continues Ram-Zet's musically challenging soundscape tradition and turns out to be the band's tightest offering to date (mainly due to the fact that a complete line-up was involved in Escape's writing process). Zet's psychotic vocals are more imposing than ever before while in contrast, Sfinx's and Sareeta's beautiful vocals and the harmonious violins gracefully colour the guitar melodies. In addition, the rhythm-section blasts incredibly juicy rhythmics complemented by the occasional infectious sample-loop. Intricate, unique and with a hint of pure extremity: Ram-Zet!
Ram-Zet
09 апреля 2005
Ram-Zet: "Pure Therapy" – 2000
энциклопедия: Ram-Zet добавил: Meneldor
Spinefarm Records | ФОНО 4+ /
Всё началось с промо-сэмплера Spikefarm / Spinefarm 2001 года, который нам с Гостьманом :) вручил Somnium во время интервьюирования оного на концерте Finntroll в Питере (спасибо, Константин!). Кроме семнадцати других вещей, на диске присутствовала композиция неизвестных нам тогда Ram-Zet "The Fall". Нас обоих вещь обрадовала, и через некоторое время после публикации релиза на территории России диск был приобретён. Как выяснилось, Ram-Zet суть почти соло-проект мистера Zet'а – вокалиста, гитариста, клавишника и что-то там ещё группы, а остальные двое участников команды – басист Solem и драмсер Kuth – просто немного помогали очередному металлическому мультиинструменталисту. Также в записи альбома приняли участие семеро "сторонних" музыкантов, как то: флейтисты, скрипачи и чисто-вокалистки (в смысле, clean vocals). Восемь трэков диска есть достаточно интересный индустриально-авангардный метал-эксперимент. Музыкально вещи где-то напоминают "Amor Fati" Peccatum с напором на скрипично-флейтовые интересного звучания партии, где-то встречаются чуть ли не джангловые ритм-выходы, некогда популярные на всевозможных попсовых дискотеках, где-то – просто красивые думовые фишки... Большое внимание уделено партиям женского вокала – подчёркнуто проникновенным и чувственным и кое-где интересно обработанным компьютерно. Может, потому, что стандартный старо-индустриальный (по словам профессионалов) вокал самого Зэта не очень-то "катит" в больших количествах... Записан и сведён альбом очень качественно (Mikko Karmilla и Mika Jussila знаете ;)?) в небезызвестной Finnvox studio (ещё бы! разве Spikefarm когда-то отказывал музыкантам в самом лучшем?). А что сказать про хиты? Мне лично безоговорочно нравятся все трэки, ибо слушаются они просто на одном дыхании и с удовольствием, но особенно – "Eternal Voice", "Nо Peace" (за замечательное вокальное вступление) и "Sense". Если Вы не однозначный фанат мощных гитарных пассажей и визжащего вокала (привет "классикам" тяжеляка ;)!), то диск непременно должен понравится. Четыре с плюсом только за недостаточное всё-таки, на мой взгляд, разнообразие гитарных риффов. Но, тем не менее, я уверен, что следующей диск, буде таковой поимеет место, непременно получит все пять, а то и больше. Благодаря таким релизам я всё более благосклонно начинаю относится к индастриалу (сразу оговорюсь: Rammstein – не индастриал)...«
диск предоставлен: ФОНО
приобрести: rockmarket.ru
09 апреля 2005
Ram-Zet: "Pure Therapy" – 2000
энциклопедия: Ram-Zet добавил: Met
Spinefarm Records | ФОНО 5 /
Итак, чиста терапия от Ram-Zet... А мне понравилось, знаете ли, до чертиков понравилось! Безумие, настоящее музыкальное безумие. Блин, да что же это за стиль такой? Прогрессирующий до индустриальных высот дэт? Мутировавший в заоблачные авангардные дали блэк? Убыстрившийся до безобразия дум? :-) А, хрен его знает, что это за стиль! Вообще ни в какие классификационные рамки не лезет этот альбом от совершенно ранее мне неизвестной группы Ram-Zet. Знающие люди говорят, что есть здесь много от индастриэла (хотя при этом другие не менее знающие люди утверждают, что индастриэлом тут и не пахнет). Не знаю, если это индастриэл, то мне нравится такой индастриэл, и точка. Из того, что впихивают в рамки индастриэла, впервые меня мучительно захватил "Animatronic" от The Kovenant. И вот второй альбом, слегка напоминающий "аниматроников", который заставляет серьезно задуматься над заманчивыми перспективами слияния индустриального звучания с блэк/дэт-металлическими ходами и приемами – это и есть "Pure Therapy". Совершено потрясные экстремально/электронные технологичные риффы XXI века, сопровождаемые красивым женским вокалом и вдруг врывающимся тягучим хрипом того-самого-Зета-который-и-сотворил-этот-беспредел. Выдаваемые моментами фишки просто дико напоминают Sadist в его лучшие годы, затем они резко сменяются сэмплерными вставками в традициях любителей электронного безобразия, и тут ка-а-а-к начнется! Смена ритма – и перед нами death-metal в его лучшем виде! Р-р-р-а-з, еще поворот, и мы слушаем космическое синтезаторное соло. Переход, и – вперед, блэк-метал! А дума не хотите ли? Па-а-а-жалуйста, Ram-Zet и прекрасный дум умеют наворотить, когда это надо. И почему-то периодически возникает ощущение, что тряску башкой под этот коктейль непременно следует выполнять в дыму кислотно/рэйверских танц-площадок и совмещать это дело с дискотечными выкрутасами. Но не слушайте сбрендившего рецензента, такое на дискотеке никогда не врубят, у всех поп-кислотников просто ухи завянут от этой тяжести. Ну, не знаю просто, какие еще эпитеты употреблять – супер все, здорово придумано, исполнено еще лучше. Все, кто не комплексует по поводу слияния экстремального металла с пограничными стилями, должны сами-знаете-что-делать кипятком от Ram-Zet. И слушать, слушать, слушать и... упиваться (только не алкоголем! :-) ).«
приобрести: rockmarket.ru
09 апреля 2005
Ram-Zet: "Escape" – 2002
энциклопедия: Ram-Zet добавил: Meneldor
Spinefarm Records | ФОНО 5+ /
Прежде, чем выпустить свой второй альбом, Ram-Zet решил разростись до "полночленного" (хе-хе, гаденький эпитет :)) состава, и теперь их шестеро, включая аж двух лидер-вокалистов (мистер Zet поделился местом у микрофонной стойки с некто Sfinx – думаю, это та самая девушка, которая теперь настойчиво соседит Zet'а в запевных партиях), а также личную скрипачку (я не отмечаю отдельно стандартный рок-квартет из гитар и ударных – по-моему, его наличие очевидно для большинства металлических команд ;)). Несомненно, команду сопровождает и личный хор из ещё пятерых человек -в самом деле, как в наше время справиться с задачей "порелизивания" хорошего альбома без хора? Итак, "Escape". Что же несёт в себе чёрно-белая коробочка с заманчивым кругляшком внутри?..
...Когда я ставил четыре с плюсом дебютнику команды в рецензии на оного, я рассчитывал на прогресс, за который, собственно, и можно было бы в дальнейшем влепить все пять, а то и выше. То самое "дальнейшее" подошло, когда его почти и не ждали, – и весьма стремительно, должен сказать! Не успел отзвучать "Pure Therapy", и нате! "Escape"! Первое прослушивание нового диска у меня смешалось с градом жизненных неурядиц, и потому релиз Ram-Zat был к ним же и отнесён, будучи оценённым низко. Сегодня я решил попробовать (типа, to taste :)) диск снова, зная, что первое впечатление подчас оказывается напрочь дезинформирующим, и который раз оказался прав. Прогресс написан на лицах и рваных колготках членов группы так ясно, что тем более не приходится сомневаться в прогрессе больно выжженого лазером на болванке саунда! Эксперимент "Чистой Терапии" был мастерски продолжен на "Спасение"; на фоне нового альбома первый релиз команды выглядит всамделишно тускловато. Как я уже говорил (то бишь писал), вокал Зэта отныне смешан с футуристичным женским, да так профессионально, что иногда сложно даже представить, как сделан очередной перекат из скрима в мелодичное пение. Производит впечатление ритм-секция, которая теперь не стоит фоном под партиями других инструментов (мои надежды оправдались!), а весьма дерзко затемняет их своей периодической пестротой. Стало больше индустриально-компьютерных моментов; ритм теперь часто прерывается теми самыми jungle drum loops, которые, как это не удивительно, очень здорово смотрятся с тяжёлыми гитарами. Лирика, судя по всему, концептуальная (очень похоже на истории Даймонда в переложении на современность) и касается отношений между некто "он" и некто "она". Кому интересно – почитаете :). Музыка бороздит барабанные перепонки великолепной мелодикой от совсем разных стилей...
В общем, не знаю, о чём ещё можно говорить. Если Вам понравился первый альбом Ram-Zet, то про то, чтобы НЕ покупать новый релиз команды, не может быть и речи. Если же "Pure Therapy" валяется у Вас на полке невостребованным, то... совсем не факт, что та же судьба постигнет "Escape". Рекомендую всем!«
диск предоставлен: ФОНО
06 ноября 2005
Ram-Zet: "Intra" – 2005
энциклопедия: Ram-Zet добавил: Hatebreeder
Tabu Recordings 4 /
"Недолго музыка играла, недолго били в барабан". Или, если припомнить альтернативный вариант данной шутливой фразы, "недолго фраер танцевал". В кастинге на роль этого самого персонажа из пяти букв в этом году пробуется мультиинструменталист из страны рыбы, нефти и викингов Флемминг "Zet" Раммсет. И знаете, вроде бы у него новая ипостась неплохо выходит – не Промокашка из "Место встречи изменить нельзя", конечно, но для дебюта на большой сцене сойдёт. Беду накликали журналисты и критики, которые очень часто задаются странно неуместными вопросами на злобу дня, вроде "А, эти ребята ещё живы?" или "Куда им со свиным рылом в калашный ряд?!". В значительном количестве отчётов о прослушивании предыдущего свершения скандинавов красной нитью сквозила навязчивая мысль: а что же с такой ненормальной музыкой секстет забыл на мажорном уже лейбле Spinefarm Records, год назад взявшем в жёны богатую американскую уродину Universal. Сказано – сделано. Теперь "забывать" что-то важное Ram-Zet станет на более скромном участке Tabu Records, где по совместительству пишутся добротные андеграундные компании типа Lumsk, Susperia, Windir и т.д. Плюс Enslaved сюда же каким-то образом затесались.
Причина нисходящей кавалькады по лестнице успеха – судя по всему, не слишком ободряющие продажи. За все годы существования коллектива слушатели так и не разобрались с тем, какого, извините, рожна Зет играет мешанину из разных стилей, выстроенных в произвольном порядке. Как только стилистически норвегов не обзывали – и пост-блэкарями, и прогрессив-дэтстерами, и помесью The Kovenant, Arcturus, Samael с техно-дэтом. Новая пластинка "Intra" не добавила ясности, но стилистика Ram-Zet немного измельчала. Девять песен представляют собой нечто вроде симфо-дэта с женским вокалом, основанного на частично блэковом наследии и облечённом в индустриальный звук. Сами музыканты кличут своё детище "black psychotic power metal". Звучит, как шутка. И, честно говоря, подобная музыка вызывает не слишком много позитивных эмоций. Качественное исполнение, рычащий блэковый позыв в добавлении к блеянию откровенно страшной девицы, эмоциональность, выверенное стремление придерживаться одной стилистики – всё это подкупает. С другой стороны, сравнение "Intra" с предыдущим релизом "Escape" (2002) выявляет недостатки, главным из которых является однообразие материала. Всё настолько однобоко, что в пространство свежего диска всматриваешься, как в ржавую стену, на которой когда-то существовал металлический узор. Попытка угадать мысль, стержень повествования приводит к тому, что запутываешься ещё больше.
"Intra" вполне в силах привлечь поклонников экспериментов, но попытка следовать собственным опытным путём иногда выводит группы на кольцевую, где сильное движение сбивает их с ног. Эксперимент хорош так же, как шутка, когда он совершается в первый раз. Затем становится скучно.«
Ram-Zet - Intra
Ram-Zet - Intra
Country of Origin: Norway
Format: CD
Record Label: Tabu
Catalogue #: TUBA013
Year of Release: 2005
Time: 53:39
Info: Ram-Zet
Samples: Click here
Tracklist: The Final Thrill (5:25), Left Behind As Pieces (4:51), Enchanted (7:05), Ballet (6:42), “Peace” (2:03), And Innocence… (5:31); Born (6:04), Lullaby For The Dying (6:34), Closing A Memory (9:13)
Ram-Zet started in 1998 as a one-man project from the rather enigmatically-monikered multi-instrumentalist Zet, but soon evolved into a full band, releasing their debut offering Pure Therapy in 2000. Intra is their third effort, yet you’d be forgiven for never having heard of them, as their profile seems almost non-existent outside their native Norway. If there was any justice in the world Ram-Zet would be making sizeable waves in the metal scene, as Intra is a very impressive release indeed.
Musically Ram-Zet touch on a number of different bases, but they’ve certainly succeeded in combining these to come up with a unique and exciting sound. Opener The Final Thrill kicks off with 100mph blast beats and a flurry of guitars, and the unsuspecting listener may well think that this is going to be a black metal album – not entirely untrue as Ram-Zet certainly take elements from the scene (particularly Zet’s vocal style, a rasping vampire croak from the deepest depths) – well they are Norwegian after all! – but there’s much more to the band than that, as can be seen when the pace drops and the guitarists start carving out chunky, technical riffs to an industrial backdrop, in the vein of ‘cyber-metal’ acts such as Fear Factory or The Kovenant. Just when you think you’ve sussed the band out they throw another curveball as the backing becomes more symphonic and gothic, and sultry female vocalist Sfinx joins in the fun. Providing a perfect counterpoint to Zet’s harsher delivery, Sfinx - if perhaps not technically as gifted as some of the better-known vocalists in the genre - does have a great range, ranging from an innocent schoolgirl-like lullaby voice to a piercing scream which gives Zet a run for his money.
Just on this single opening song, we also get some great duelling lead guitar work a’la Iron Maiden, some wonderfully worked tempo changes (particularly when the band take things down a notch, with violin player Sareeta playing a mournful melody before the band expertly bring things back to the boil), and a whole host of eerie atmospheric electronics bubbling away in the background – think of Goblin’s chilling soundtrack to Dario Argento’s horror masterpiece Susperia and you’d be in the right ballpark. The end result is an exhilarating listen that actually left me rather exhausted afterwards – and there’s still another seven songs to get though! (“Peace” being a short but much needed intermission-style instrumental where everyone – band and listener - can take a breather!).
It seems pointless to go through a track by track commentary, as there’s so much going on these songs that to describe it all would mean that this review would end up being longer than all the others put together. It’s also hard to pick highlights, as all of the songs are strong, with no filler. That said, of particular note are Left Behind As Pieces, where the head-banging inducing riffs career all other the place and Zet and Sfinx’s vocal tradeoffs are sharp as a tack; Enchanted, which features a superb symphonic mid-section which contains some very fine multi-tracked vocal harmonies from Sfinx, whilst Ballet starts as a rather nightmarish lullaby, morphs into a crazy violin-led metal jig (think Skyclad on warp-speed with twice the power) before thrashing up a storm and weaving its way through some very sinister sections. The album finishes with the epic Closing A Memory, which plays to all of Ram-Zet’s strengths, moving seamlessly from a slow and controlled opening to an all-guns-blazing riff-heavy mid section before ending, perhaps surprisingly but effectively, with a somewhat forlorn sounding Sfinx balladeering over a gentle synth wash.
The only real downside to this varied and challenging metal feast is that, as I’ve stated, it’s all so full-on and ever-changing that you do need a breather, as listening to it in one go is rather draining. It could also be said that, whilst the band’s approach sounds very innovative on the first song, the listener will have pretty much got their number by the last; this again is countered by the sheer quality of the material here which would certainly override any fears that band are writing to a formula.
All in all, a very fine metal album which all those who enjoy dark, fearsomely heavy yet varied and adventurous music would be well advised to check out.
Conclusion: 9 out of 10
TOM DE VAL