|
01 |
Introduction |
|
|
|
02:44 |
02 |
The echoing green |
|
|
|
03:46 |
03 |
Laughing song |
|
|
|
01:38 |
04 |
Blind man's buff |
|
|
|
04:06 |
05 |
Spring |
|
|
|
03:08 |
06 |
The fly |
|
|
|
01:14 |
07 |
Long John Brown and little Marry Bell |
|
|
|
03:52 |
08 |
The little boy lost |
|
|
|
01:41 |
09 |
The little girl found |
|
|
|
03:22 |
10 |
Night |
|
|
|
09:43 |
|
Country |
Russia |
Cat. Number |
PRIK058 |
UPC (Barcode) |
3760006860585 |
Packaging |
Jewel Case |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
SONGS OF INNOCENCE AND EXPERIENCE
Этот вокальный цикл на стихи английского поэта 18 века Вильяма Блейка был сочинен в начале 1999 года для камерного состава: вокал (в партитуре стоит "контратенор", а не "сопрано"!), флейта, кларнет, скрипка, виолончель и клавесин. Альбом записывал на "Мелодии" Андрей Абакумов; он же сводил его в студии Saturday Mastering. Альбом вышел на CD-R в апреле 2000 года. В 2001 году был сочинен дополнительный материал к альбому и расширенная версия вышла на Prikosnovenie в апреле 2002 года.
Музыка - Антон Брежестовский
Поэзия - Вильям Блейк
Художник: Валерий Третьяков-Руис (alias Did Derbent) и Sabine Adelaide
Каллиграфия: Anne-Gaelle Blin
Записано на студии "Мелодия", декабрь 1999-январь 2000 (1,2,3,6,7,9,10) и на студии "Граждане", декабрь 2001 (4,5,8,11)
Запись и сведение: Андрей Абакумов
Мастеринг: Дмитрий Федосеев, апрель 2000(1,2,3,6,7,9,10) и Fred Chaplain (весь альбом) январь 2002
О Вильяме Блейке и об альбоме "Songs of Innocence and Experience"
Вильям Блейк (1757-1827) родился на год позже Моцарта, а умер в один год с Бетховеном. Однако искусство его словно принадлежит другой эпохе. Он, кажется, жил одновременно и раньше, и позже этих классиков. С одной стороны, удивляешься его архаичности и какой-то древности его образов (по мнению исследователей, он намеренно писал в стиле еврейских и апокалиптических пророков).
С другой стороны, по ярким мистическим образам его поэзии и картин можно вообразить, что Блейк начитался "Розы мира" Даниила Андреева и по своему пониманию тонкой сущности человека принадлежит веку двадцатому. В последние десятилетия своей жизни он никуда не выезжал из Лондона, словно показывая тем самым, что путешествия земные ему заменяла его исключительно насыщенная духовная (и, как он сам утверждал, духовидческая) жизнь.
С Бетховеном его можно сравнить не только по масштабности и сумрачности колорита, но и по строптивости характера. Его не признавали ни как поэта, ни как художника (а ведь в двадцатом веке признали, да еще как!), и Блейк в своей реакции на это непризнание был полным антиподом, например, Баху, который смиренно обивал пороги аристократов, чтобы у него купили музыку. Блейк злился и исходился саркастичекими эпиграммами, когда его отказывались печатать или когда его не принимали в организацию, аналогичную нашему Союзу художников, но ни за что не шел на компромисс.
Альбом "Songs of Innocence and Experience" включает в себя 5 "песен невинности" и 5 песен "опыта" и эпилог.
"Introduction", "The Echoing Green" и "Laughing Song" идут как бы сквозным потоком. Это стихи, о которых можно сказать лишь то, что такая светлая поэзия довольно нетипична для Блейка. "Echoing Green", в которой рассказывается о детях, резвящихся на лугу и при закате солнца возвращающихся домой, - типичная блейковская двусмысленность, с одной стороны воспринимающаяся как просто лирическое стихотворение, а с другой - как аллегория человеческой жизни, когда после заката "все возвращаются домой" "like birds in the nest all ready for rest".
"Blind Man's Buff" - вроде бы безмятежное cтихотворение о солнечном морозном зимнем дне, когда в жарко натопленной избе играют в жмурки парни и девушки, в конце приобретает совсем другую краску... .
Песней "Spring" заканчиваются песни невинности. Последние такты pizzicato ритмически и интонационно совпадают с началом "The Fly", являясь "мостиком" между двумя частями.
"The Fly", своей лаконичностью являющая своеобразный балласт такой же краткой "Laughing Song", будто надламывает что-то в безмятежном течении альбома. "Я придавил рукой мотылька и задумался - а может, я и сам такой же безмятежный мотылек, которого тоже может раздавить слепая рука судьбы."
"Long John Brown and Little Mary Bell" - песня о безумии, о том, как вселившиеся в людей бесы на потеху себе вытворяют с ними, что хотят. Шатающиеся глиссандо у струнных и тупо вбиваемые в мозг одни и те же ноты в финале - хохот этих тварей над бессилием и страданиями душевнобольных и людей их окружающих.
"The Little Boy Lost" и "The Little Girl Found" - самые горькие песни на альбоме. Мало что в жизни может быть стрaшнее потери ребенка... Мальчик, потерявшийся в лесу и не вернувшийся назад, то тихо плачет, то горько и надрывно кричит. В "Girl Found" родители мечутся из стороны в сторону, охрипшие и стершие ноги в кровь в поисках пропавшей дочери. Конец стихотворения недвусмысленно дает понять, что произошло с родителями, нашедших дочь с помощью ангела в пещере, где лев и ягненок играют вместе, а сама Лика безмятежно спит.
"Night" - финал и кульминация альбома. Глубоко религиозное стихотворение, говорящее об утешении, которое приносит смерть, об ангелах несущих наши души подобно родителям несущих на руках спящих детей. Пересказывать стих нет смысле - его лучше прочесть. Последние вздохи флейты и кларнета на фоне тихой пульсации струнных - словно успокоение и сон, которые несут нам то ли ночь, то ли смерть.