The Robert Fripp String Quintet - The Bridge Between
Discipline Records  (1993)
Progressive Rock

Not In Collection

7*
CD  48:18
10 tracks
   01   Kan-Non Power             04:01
   02   Yamanashi Blues             02:41
   03   Hope             05:33
   04   Chromatic Fantasy             01:36
   05   Contrapunctus             02:18
   06   Biclycling To Afghanistan             03:22
   07   Blue             05:35
   08   Blockhead             03:19
   09   Passacaglia             06:58
   10   Threnody For Souls In Torment             12:55
Personal Details
Details
Country International
Spars DDD
Sound Stereo
Credits
Producer David Singleton
Notes
Produced by David Sigleton and The RFSQ
(C) 1993 Discipline Records
The Players:
Robert Fripp: Guitar, Frippertronics
Trey Gunn: Grand Stick
The California Guitar Trio:
Bert Lams: Acoustic Guitar
Paul Richards: Acoustic Guitar and Fuzz E-bow Guitar
Hideyo Moriya: Acoustic Guitar

The Robert Fripp String Quintet "The Bridge Between" 1993
Рецензенты: Hadert von Dicke, Анатолий Суханов.
Стихи: Мацуо Басё.

В 1993 как итог многолетней педагогической деятельности Роберта Фриппа на свет
появился The Robert Fripp String Quintet, в состав которого вошли, помимо
самого маэстро, стикплейер Трей Ганн и Калифорнийская гитарная троица: Берт
Ламс, Пол Ричардс, Хидэё Мория. Виртуозно смешав органную классику, блюз,
амбиент и акустический минимализм, музыканты записали блестящий диск The
Bridge Between - мост между прошлым и современным, между высоким и
тривиальным, убедительный синтез традиций, идей и выразительных средств.

1. Kan-non Power.
Каннон - японская богиня милосердия (боддисатва Авалокитешвара). Динамичная,
но строгая и сосредоточенная композиция отражает силу и справедливость
боддисатвы.
Пульс поддерживает акустическое трио, торжественность придают тягучие фразы
гитары с электронным смычком и мощный, глубокий бас Трея Ганна. Hа протяжении
всей композиции неутомимый Фрипп создает атмосферу тонкими звуковыми облаками.
Удачна средняя часть, где напряжение ослабевает, но пульсацию поддерживают
фриппизмы Гитарного трио.

2.Yamanashi Blues.
Есть такая префектура в Японии - Яманаши. Блюз. Яманаши. Блюз в Яманаши?
Брюсселец Берт Ламс, токиец Хидэё Мория и уроженец Солт-Лейк Сити Пол Ричардс
изящно подчеркнули пентатоническое родство дальневосточной музыки и блюза.
Hезатейливо, но исполнено со вкусом.

3. Hope.
Hа фоне прозрачных акустических арпеджио гранд-стик Трея Ганна умиротворенно
парит над морем спокойно дышащей фриппертроники. К нему присоединяется e-bow
Пола Ричардса, и их переклички гармонично сочетаются с акустическим дуэтом
Ламса и Мория.
Изумительная, безбрежно красивая музыка.

4. Chromatic Fantasy.
Яркость, красочность звучания и динамичность гармонии характеризуют знаменитую
хроматическую фантазию И.С. Баха. Аранжировка Трея Ганна подчеркивает мощь
этой миниатюры - сочный звук стика как нельзя лучше подходит для адаптации
органного произведения. Внимая хроматическим секвенциям Баха, слушатель
прикасается к вечному, уходит в трансцендентное.

5. Contrapunctus.
Берт Ламс, который, по словам Ричардса, "has a conductor's ear for arranging
the classical material", переложил для трех гитар и стика первый контрапункт
сборника "Искусство фуги". Акустико-электрический конгломерат заглушает
чувство временной дистанции между интерпретацией и оригиналом; прошлое
становится почти осязаемым. Послушайте и убедитесь в этом.

6. Bicycling to Afghanistan.
Эта композиция уже знакома слушателю по альбому Show Of Hands Лиги гитаристов.
В новой версии появляются стик и электрическая гитара, благодаря чему
путешествие в Афганистан становится захватывающим и напряженным. Там стреляют!

7. Blue.
...путешествие внезапно обрывается, и слушателя встречает наполненная смутным
предчувствием тишина. И вот рождаются первые звуки: тональность задает кольцо
фриппертроники, ее поддерживает ритм-гитара (партию которой исполняет стик);
басовая линия воскрешает в памяти среднюю часть Sailor's Tale. Фон задан, и
наконец выплывает Гитара - классическое "вытянутое" соло в лучших традициях
времен Starless and Bible Black. В импровизации цитируется тема Starless, но
эта ночь уже не пугает библейской тьмой - небо окрашено цветом темного
бархата. Hочь созерцания и молитвы. Эта ночь лечит время и воскрешает звезды.

8. Blockhead.
Острый, пронизывающий, электризующий звук на фоне плотного, насыщенного
звучания акустических гитар. Противоположностью является более тихая, но
сохраняющая пульсацию контртема, наполненная призрачными отголосками
фриппертроники. Их противостояние выливается в жесткую, яростную каденцию и
приходит к логическому завершению в последнем аккорде.

9. Passacaglia.
Еще одна известнейшая вещь Баха, на этот раз в аранжировке Берта Ламса. Жанр
пассакалии - полифонических вариаций с повторяющимся мотивом в басу - в этом
грандиозном произведении достиг своей вершины. Вариации в исполнении Гитарного
трио торжественны и строги, гранд-стик в роли basso ostinato глубок и сдержан.
Его тяжелая поступь подводит композицию к исполненному достоинства и трагизма
завершению.

10. Threnody for Souls in Torment.
...тревожный и неуютный звуковой ландшафт возникает в пианиссимо,
невнятный шум постепенно нарастает, увеличиваясь в объеме, и превращается в
серию пронзительных звуков, почти неизменно повторяющихся до самого финала.
Добавляя послезвучание фриппертроники, авторы достигают эффекта полифонии,
'ледяная' фактура которой жестка и механистична. Звуковой облик открывающейся
внутреннему взору местности скуден и однообразен, оттенки и полутона
отсутствуют, есть лишь два чистых, четко детерминируемых объекта: 'серое'
монотонное стенание фриппертроники и периодически вклинивающийся в него
рычащий 'черный' стик.
Боль утраты вызрела в сознании и опустошила кладовые благостного
миросозерцания. С окаменевшим сердцем душа придается иеремиаде, но еще
контролирует ситуацию, не позволяя горю прорвать ментальные шлюзы и волнам
отчаяния затопить разум. Это сдержанная и структурированная погребальная
песнь, плач по терзаемым душам заблудших.
По мере того, как медленно, очень медленно растет напряжение, прозрачная
музыкальная ткань становится все более и более осязаемой, стягивается в узлы
зримой плоти.
Совершенно внезапно все обрывается.



Увы, в руке моей,
Слабея неприметно,
Погас мой светлячок