|
01 |
Bloody Sunday |
|
|
|
04:15 |
02 |
The Victory Reel (Instrumental) |
|
|
|
01:21 |
03 |
Death Of A Gael |
|
|
|
05:38 |
04 |
The Rocky Road To Dublin |
|
|
|
03:07 |
05 |
Ossian's Return |
|
|
|
04:44 |
06 |
Spancill Hill |
|
|
|
06:00 |
07 |
The Children Of Lir |
|
|
|
05:08 |
08 |
Ride On |
|
|
|
04:41 |
09 |
Susie Moran |
|
|
|
04:11 |
10 |
Exiles |
|
|
|
06:36 |
|
Country |
Ireland |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Это мои впечатления от нового альбома Cruachan "Folk-Lore" дополненые комментариями самих музыкантов с альбома. Или комментарии музыкантов дополненые моими впечатлениями... В любом случае с их помощью можно поулчить впечатление о альбоме, хотя лучше один раз услышать.
CRUACHAN - "Folk-Lore" 2002
Bloody Sunday
Как и Middle Kingdom альбом Folk-Lore начинается с социальной темы. Правда на Middle Kingdоm она была замаскирована под песню о богине Морриган. Тут же Bloody Sunday прямолинейно рассказывает историю Кровавого Воскресенья и под конец обещает, что мы это так не оставим. Будет и на нашей улице праздник и "на обломках самовластья напишут наши имена". Песня начинается с интро ( звуки выстрелов, акустическая гитара, нагнетающие атмосферу ударные ) переходит в фолковую мелодию, затем классический среднетемповой фолк-металл от Сruachan c вокалом Karen.
Комментарии от Cruachan:
30 января 1972 года солдаты из первого парашютного полка Британской Армии открыли огонь по безоружным и мирным гражданским демонстрантам в Bogside, Derry, рядом с площадью Rossville. 13 человек были убиты и многие ранены. Один из раненых скончался позже, из-за вызванной пулей болезни.
Эта демонстрация для выражения протеста против арестов была незаконной в соответствии с решением британского правительства. Взятие под стражу без санкции было введено британскими управляющими 9 августа 1971 года. Назначенный британцами Widgery трибунал посчитал солдат невиновными в убийстве 13 человек. Однако, 28 лет спустя Британское и Ирландское руководство вместе решили что нужно вернуться к событиям того дня и в 1998 году началось новое расследование.
The Victory Reel
The Victory Reel - красивая и запоминающаяся ирландская мелодия. Видимо она символизирует победу, продолжая тему предыдущей песни.
Death Of A Gael
Death Of A Gael - очень красивая полу-баллада. Рассказывает историю двух влюбленных, один из которых, смелый гельский воин погибает от стрелы злобного северянина. В общем все очень грустно. Грустно и красиво. Начинается все с классических Круахановских фолковых инструментов и медленного ( в отличии от Bloody Sunday ) красивого вокала Karen. Но в середине песни вступают скрипка и виолончель, и к концу она из фолковой баллады превращается в симфо-металл. Красиво - тут другого слова и не подберешь. Жаль, что активное использование струнных инструментов не позволило ирландцам сыграть эту песню на концерте.
Комментарии от Cruachan:
Хотя северяне и упоминаются в этой песне лишь мельком, ее общая концепция основана на викингских набегах на Ирландию и временах, с которых началась оккупация Ирландии другими странами. Воин из песни представляет образ старой кельтской Ирландии. В конце восьмого века в ирландских водах появились первые викинги-налетчики. Приходили они исключительно из Норвегии. Первая запись в набеге датируется 795-м годом. Было это на острове Rathlin, где рядом с Antrim была сожжена церковь. На западном берегу были ограблены монастыри на Inismurray и Inisbofin, возможно теми же викингами. Шотландский остров Iona был атакован в том же году.
Первые четыре декады, с 795-го по 836-й год рейды представляли собой набеги маленьких, возможно независимых групп. Атаки обычно совершались в пределах видимости берегов. Не зарегистрировано ни одного случая продвижения вглубь больше чем на 20 миль. От таких атак было сложно обороняться, но иногда викинги бывали и повержены. В 811 группа налетчиков была уничтожена людьми из Umall и королем Eoganacht Locha Lein. К 823 году викинги побывали практически на всем береговом пространстве, а в 824 году был атакован островной монастырь Sceilg на берегу Kerry. Монашеский город Armagh подвергался нападению три раза в 832 году.
За первую четверть века только 26 ограблений было зарегистрировано в ирландских летописях. За то же время зарегистрировано 87 рейдов самих ирландцев. Викингские рейды не могли вызвать серьезного беспорядка в ирландском обществе. Нападения на монастыри были обычным делом и до наступления эпохи викингов. Поджог церквей был частью гражданских войн в Ирландии. До прихода викингов случались сражения и войны между монастырями. Ирландские монастыри стали богатыми и политически важными единицами с большими популяциями. Викинги нападали на монастыри, так как они были богаты землей, материалами и провизией. Брали викинги и ценности, но это не было их главной целью. Через какое время викинги начали оставаться в Ирландии и вступать в браки с местным населением. У них были свои поселения в Dublin, Waterford и Wexford, но в 1014 году викингов окончательно изгнал Верховный Король Brian Boru. Поселение в Dublin и т.д. осталось под управлением викингов, но они приняли гальскую культуру.
The Rocky Road To Dublin
The Rocky Road To Dublin - круахановская версия старой народной песни. Достаточно фолковая и достаточно тяжелая. Хороша когда поет Keith, но особенно хороша, когда в припеве подключается John Clohessy. На концерте это кстати классно звучало.
Комментарии от Cruachan:
Автор этой песни неизвестен. Как и Spancill Hill это история о эмиграции, на этот раз в Англию. Веселая мелодия и очень грустная песня о человеке вынужденном оставить родину из-за голода и бедности.
Ossians Return
Ossians Return - эпическая история про некого Оссиана, которого взяли Дану в свой рай на земле - Tir Na n-Og. Классический рай, в котором еще и время не идет. Но замучала его ностальгия и захотелось Оссиану побывать на родине. Златовласая Niamh резонно говорит ему, что его дом теперь тут, в Tir Na n-Og. Однако тот ничего не хочет слушать. Ладно, отпустили его, но настрого с лошади слезать запретили. Естественно, первое что он сделал дома, это слез с лошади и полез помогать каким-то людям. Niamh осталось лишь плакать, когда конь вернулся без всадника. Вот такая история. Опять типично круахановский фолк-металл с двумя вокалами женским и мужским. Только в середине еще и речетатив.
Комментарии от Cruachan:
Tir na nOg, находится где то на западе, в море. Это одна из земель, в которые ушли Tuatha De Danann, когда их земли захватили milesians. У них были и другие земли под зелеными холмами доисторической Ирландии - Sidh или Tirfo Thuinn, Земля под Волнами. Но Tir na nOg был настоящим раем на земле. Время там, как и в Fairyland, было не властно над смертными. Прекрасная земля с вечно зеленой травой и растущими рядом цветами и фруктами. Праздники, музыка, любовь, охота и шуточные бои целый день. А смерти не было туда пути. Даже если и погибал кто-то из воинов, он уже скоро возвращался к жизни. Иногда смертных звали в Tir na nOg, так попал в эту райскую землю Ossian. Если они хотели вернуться в земли людей то над ними получало силу geasa ( табу ). Если табу нарушалось то весь вес прожитых лет возвращался и возможности снова попасть в Tir na nOg уже не было.
Spancill Hill
Spancill Hill - еще одна народная песня, но исполненная старым дедом Шейном Мак Гованом на этот раз, при некоторой поддержке Karen на заднем плане. Просто 100 процентный меланхоличный ирландский фолк. Никакого металла. Супер!
Комментарии от Cruachan:
Автор Spancill Hill неизвестен. Считают что песня была написана в 1800 годах, когда тысячи ирландцев оставили страну в поисках лучшей жизни. Мелодия медленная и сонная, что хорошо выражает тему лирики. Это последовательность снов, которые видит "Johnny". Перед ним проходит все оставшееся в прошлом, а проснется он уже в Калифорнии, в новом мире.
Children Of Lir
The Children Of Lir. Одна из самых быстрых песен на альбоме ( но не столь брутальная как Exiles и ремейк Рогатого Бога ). Вокал Karen на протяжении всей песни - он хорош, но все же баллады ей удаются больше. Масса ирландских инструментов, тяжелые гитары. Как я понимаю это ирландская версия сказки про превращенных в лебедей детей. И к королю Лиру никакого отношения не имеет, хотя Keith меня в личном разговоре убеждал, что Шекспир именно эту легенду использовал при написании своей трагедии J.
Комментарии от Cruachan:
Lir и его сын Manannan боги моря. История о Детях Лира не так стара как история детей Tuirinenn, но она связана с древними ирландскими легендами. Она датируется временем гальского нашествия, когда Tuatha De Danann ушли в свои подземное королевство холмов Sidh. Однажды, после выборов короля, на которых Лир проиграл он оставил свой Sidh в североирландском Fionnachaidh и в ярости отправился на север. Две жены Лира умерли. Третья же жена, Aoife ненавидела детей Лира. С помощью своей волшебной друидской палочки она превратила их в лебедей. Дева-лебедь Fionnguala обвинила Aoife и напророчила разрушение ее планов. Aoife ответила что "три раз по триста лет будет продолжаться мое заклятье, пока мужчина из северного Conacht не объединит свою судьбу с женщиной из южного Munster". Многое случилось с четырьмя необычными зачарованными лебедями за 900 лет. Но постепенно пророчество закончило свое действие и перед королем Connacht и его новой женой по имени Deoca , дочерью короля Munster предстали четыре умирающих старика со снежными волосами. Это ведь не было чудом Дану: История детей Лира одна из трех самых грустных ирландских легенд.
Ride On
Ride On - однозначно лучшая песня на альбоме. Фантастический вокальный дуэт как в балладном начале так и тяжелом окончании. Это, весьма известная в Ирландии песня. Слово красиво, наверное, уже надоело вам, но это действительно красиво. Как они поют!
Как хорош дуэт Шейна Мак Гована и Карен! Как Кейт заревел в тяжелом финале песни! J Я после концерта до сих пор не могу отойти - хожу и напеваю. Раааааааайд он, сиииии йуууу, Ай коулд невер гоу виз ю но маттер хау ай вонтед ту:.
Комментарии от Cruachan:
Лирика к Ride On написана Jimmy Mc Carthy. Это очень сюрреалистическая песня. Многие люди дают ей разное толкование. Один из вариантов - эта песня рассказывает о беспокойном прошлом Ирландии.
Susie Moran
Susie Moran. Еще одна очень лиричная вещь с вокалом Karen: вечная память Сюзи Моран, этой женщине, с трудной судьбой и сильной волей. Спасибо ей за замечательных внуков. Скорблю вместе с вами Keith и John:
Комментарии от Cruachan:
Эта песня написана в честь очень необычной женщины. Susie родилась в 1919 и застала возрождение Ирландии в 1922 году. Борьба за независимость, гражданская война: все это Susie видела своими глазами. Ее смерть в мае 2000 года была очень большой потерей. Особенно для ее внуков - Кейта и Джона.
Exiles
Exiles - очередная мрачная кельтская легенда, в которой все умерли J. Музыкально взяла лучшее от нового стиля группы, и вернулась к корням. Чем-то напоминает Middle Kingdom, хотя брутальные фрагменты тут мощнее, а фолковые быстрее.
Комментарии от Cruachan:
Conchobar и его Красная Ветвь были на празднике, когда они услышали необычный плач. Воины остановились и схватились за мечи. Друид Cathbad сказал : "Это плач не родившегося еще ребенка, девочки. Она принесет беду Красной Ветви, заставив брата подняться на брата. Будут реки крови среди Красной Ветви. А звать ее будут Deirdre (скорбь )."
"Давайте убьем ее как только она родится" - сказал один из великих героев Красной Ветви - "и не допустим чтобы это случилось". "Это неправильно" - не согласился Conchobar - "у меня есть идея получше". Так было решено что Deirdre будет расти вдали от людей, пока не достигнет такого возраста, что сможет жениться. Тогда на ней женится сам Conchobar и тем самым предотвратит любые проблемы. Deirdre была выращена в лесу нянькой по имени Levorcham.
Однажды ночью Deirdre проснулась от яркого видения. В нем перед ней предстал молодой человек. Она раньше никогда не видела мужчины, только Conchobar показывался ей. Она подошла к окну и открыла его.
Ворон ел на снегу недавно убитого кролика. "Вот как он должен выглядеть", - сказала себе Deirdre - "Волосы черные как ворон, губы красные как кровь и кожа белая как снег."
В это время Naoise и его братья Aedan и Ainle охотились в лесу и разбили лагерь неподалеку. Naoise был разбужен видением, и в этом видении он увидел молодую девушку, и почувствовал что влюбился в нее. На следующий день случилось так, что Deirdre пошла в лес и встретила Naoise. Они увидели друг друга и узнали видения из своих снов. Естественно не один из них не знал о видении другого.
"Растения выросли большие в этом лесу" - заговорил Naoise.
"Возможно это потому что нету быка присмотреть за ними" - ответила Deirdre.
Naoise догадался с кем он говорит - "Зато у тебя есть бык из Ульстера" ( Conchobar ).
"Может быть я бы предпочла молодого быка, например тебя" - ответила Deirdre.
Женщины тогда были сильнее и независимее чем теперь. Они могли заставить мужчину чтобы доказать свою смелость сделать что-нибудь, могли наложить на них "geis". Так и поступила Deirdre. Она подошла к Naoise, схватила его за уши и прошептала - "Я хочу чтобы ты забрал меня с собой". Перед Naoise возникла дилемма. Или совершить немыслимое и украсть будущую жену короля, или лишиться чести в глазах Deirdre. Он очень долго и тяжело раздумывал над этой проблемой, почти целых пять секунд. А потом сказал - "Ладно Deirdre, пошли".
Conchobar и несколько воинов из его Красной Ветви преследовали Naoise с братьями и Deirdre почти по всей Ирландии, пока они не добрались до границ с Шотландией и не пересекли их ( в районе Alba ). Когда Король Шотландии увидел Deirdre им пришлось бежать дальше. Постепенно они смогли обосноваться на острове, в западной Шотландии, где и провели 10 лет. Красная Ветвь потеряла следы Naoise и воины стали просить чтобы Conchobar простил его. Conchobar согласился ( или сделал вид что согласился ), но Fergus сказал - "они не поверят тебе, да и я тоже не верю". "Хорошо". - ответил Conchobar - "тебе они поверят, приведи их сам чтобы они были уверенны".
Fergus и два его сына отправились на поиски Deirdre, Naoise и его братьев ( Aedan и Ainle ), чтобы вернуть их в Ирландию. Deirdre отказалась возвращаться. "Я думаю это ловушка. Я видела сон этой ночью и везде была кровь."
Но Naoise хотел вернуться к своим друзьям из Красной Ветви, и предпочел не заметить страхи Deirdre. Deirdre спела прощальную песню Шотландии "Ardi Cuan" ( Эта пенся до сих пор популярна в Ирландии, но в ирландской версии. За пределами Ирландии она известна как мелодия "In the Quiet Land of Erin" ). Они вернулись в Ballycastle, Co.Antrim, на северном берегу Ирландии, где камни на пляже еще помнили их. Fergus получил послание от местного короля, приглашающего их на праздник эля. Fergus имел "geis" ( табу ) запрещающее ему отказываться от таких приглашений. Так что Fergus отправился на праздник, оставив двух своих сыновей с Deirdre, Naoise, Aedan и Ainle направляющимися в Emain Macha. Deirdre и Naoise с братьями добрались до дома Красной Ветви. ( Emain Macha выглядела отсюда как большой травянистый холм в миле от Armagh City. Маленький холм рядом и был домом Красной Ветви. Местность рядом с городом называлась Craobh Rua - Красная Ветвь ). Конкобар отправил старую няньку Deirdre - Levorcham, чтобы она рассказала ему как выглядит Deirdre после десяти лет скитаний. Levorcham не верила ему, и увидев что за десять лет та лишь похорошела она сказала -
Кто-то из воинов остался верен, кто-то возмутился и восстал. Брат пошел на брата. Королевский друид сделал заклятье, заставившее Naoise и его братьев подумать что они тонут в глубокой воде. Один из сыновей Fergus перешел на строну Conchobar. Другой был убит. Naosie был убит, его убил Eoghan Dubhtach. Aedan и Ainle также были убиты. Conchobar захватил Deirdre.
В конце года, устав от того что Deirdre не хочет не то что подарить ему улыбки, но даже взглянуть на него Conchobar решает отвезти ее на своей колеснице в Fern Mag. По дороге Deirdre бросается с колесницы и погибает.
Такова история о изгнании и смерти Сынов Uislu ( Uisneach ). Еще одна их Трех Мрачных Легенд Ирландии. И это причина того, что Fergus был на стороне Maeve во время войны с Ulster.
To Invoke The Horned God.
To Invoke The Horned God. - ремейк замечательного заклятия для вызова бога Керннуноса завершает альбом на брутальной ноте. Рогатого бога в результате исполнения этой песни замечено не было ( даже вживую, на концерте ), а вот времена Tuatha Na Gael вспомнились:
http://www.perumov.rus.net/arhiv/music/cru/rev1.htm
Interview with Cruachan ( 2003)
< on: 12.07.03 at 17:37:07 > Quote Modify Remove
--------------------------------------------------------------------------------
bY:PEDRO PALMARES
(DREADBANGER)
1-) The first Cruachan's album is Tuatha Na Gael, and mix aggressive Black Metal with Celtic tunes, but in the second ( Middle Kingdom ) album the band changed his sound to a rock/metal with traditional Irish
music. Why the band changed his kind of sound?
Keith Fay:At the time of tuatha na gael, the only music I had time for was black metal and folk music. 5 years later we recorded our second album, a lot can happen in 5 years. I started listening to different music styles, I got more into normal heavy metal etc. and this is all reflected in our music, I still listen to black metal music but not as much.
2-) At '97 the band recorded a promo with Aisling Hanrahan in the vocals. But, She don t stayed in the
band, and Karen Gillingan entered in the band and recorded "The Middle Kingdom". Why Aisling Hanrahan left the band? And How do you find Karen Gillingan?
Keith Fay:Its such a long time ago that I cant really remember why Aisling left, I think she got a better offer from the folk group that sing for Riverdance. I got to know Karen through a friend of mine. I knew she sang for fun iwith pub bands so we asked her to be our guest vocalist for the middle kingdom, in the end we like her voice so much that we asked her to join.
3-)In the past, Cruachan almost signed with Century Media Records, but its didn't happened. Why?
Keith Fay:At the time they offered us a very poor contract were they would have the rights to change every aspect of our music. We would prefer to have no record deal than sign what they offered us.
4-) Can you leave a commentary about the three Cruachan's Albums?
Tuatha Na Gael:
Keith Fay:Our first studio experience and a great time for the band as we had just signed our first record deal. The album itself suffered from very poor production but is still considered a classic by most folk metal fans.
Middle Kingdom:
KF:5 years later we were back in th studio recording and this is what we created. Although there was 5 years between albums, the middle kingdom was actually rushed. Our drummer Joe was only in the band for 4 weeks before entering the studio and some songs were only written a week before. I still think it turned out great and is a very original addition to the world of metal.
Folk-Lore:
KF:Our latet and greatest I believe. I think we got the balance of metal and folk music just right on this album. It is heavier and more metal than the middle kingdom and the songs are a lot better constructed.
5-) Folk-Lore in my opinion is a " Traditional Irish Rock/Metal" style. The next albums will follow the same style?
KF:Our albums are never alke and we wish to continue like this. Our next album will be heavier with faster parts while still sounding like typical Cruachan.
6-) Are you working in a new album?
KF:Yes, we go ino studio to record in April and May.
7-) The musician's life is hard...The Cruachan's members just work in the band or they have other jobs?
KF:We have other jobs. I am an I.T. technician, John Clohessy is a Transport manager in a distribution company, Joe Farrell is a physics scentist and Karen studies meteorology.
8-) Do you think (like me) that Cruachan in the moment is considered a Cult band of Folk Rock/Metal Style and is an influence to the new bands?
KF:I think we are conidered a cult band which can be good and bad!!! I have read many interviews with other bands and have been really happy to see ourselves mentioned as influences to them....it makes it all worthwhile.
9-)Cruachan have a lot of influence from Irish Folk Music, but what bands of Metal and Rock influenced
Cruachan?
KF:The obvious influence would be Skyclad....the creators of folk metal. Apart from them I consider no other metal band to be an influence. An old 70's Irish rock band is another influence, The Horslips, they were mixing rish folk with rock many years ago.
10-) What Folk Metal bands do you like?
KF:I dont know if all these would come under the heading of folk metal but I like: Skyclad, Thyrfing, Isengard, In Extremo and Finntroll.
11-) Changing a little of subject, Cruachan wrote songs (Sauron and Fall Of Gondolin) based in Tolkien
Fantasy, however, Cruachan wrote a song ( Bloody Sunday) about the sad date where 13 people died in a pacific manifestation. What is your opinion about the movies: The Fellowship of the ring, Two Towers and Sunday Bloody Sunday?
KF:THe lord of the rings movies are fantastic, absolute masterpieces. I dont like some of the changes made, especially those in the two towers but I understand that they had to be made to create a good film. Bloody Sunday, if we are talking about the same film, was also a great piece of work, very realistic and it made me really angry.
12-) Thank You Keith Fay, Can Leave a message to the Brazilian fans?
KF:Hail to one and all, stay metal forever and hopefully we will see you on tour one day!!!!