|
01 |
Skenet Bedrar |
|
|
|
21:44 |
02 |
Omsom Sken |
|
|
|
03:21 |
03 |
Korstag |
|
|
|
05:23 |
04 |
Stengrodornas Parad |
|
|
|
00:59 |
05 |
Dagens Port |
|
|
|
02:39 |
06 |
Inget Nytt Under Solen |
|
|
|
06:17 |
07 |
Awakening/Bitterness |
|
|
|
06:15 |
08 |
How Might I Say Our Clearly |
|
|
|
04:06 |
09 |
The Gate Of Day |
|
|
|
02:30 |
10 |
Blow Hard All Tradewinds |
|
|
|
06:27 |
11 |
Skenet Bedrar (Live Version) |
|
|
|
14:10 |
12 |
Fran Det Ena Till Det Andra |
|
|
|
02:50 |
|
Country |
Sweden |
Original Release Date |
1978 |
UPC (Barcode) |
742630040987 |
Packaging |
Jewel Case |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
Masterpiece. Продолжение темы и второй альбом группы Kaipa. Nothing New Under the Sun (Ничто не ново под солнцем)... И действительно - по-прежнему преобладание клавишных и вокал Лундина на шведском языке. В качестве бонусов добавлены 4 трека с этого диска с английским вокалом (вокалист - Lars Hoflund), записанные в 1977 году. Почти весь материал альбома был написан Лундином и Штольтом. На сей раз аранжировки вещей получились ещё более сложными. Первую композицию, Skenet Bedrar, длительностью около 20 минут сразу исполнить не удалось, поэтому музыканты были вынуждены записывать её в несколько приёмов, затем сведя всё в одну финальную версию. Korstag - одна из самых любимых вещей поклонников группы, по своей структуре также состояла из нескольких частей, поэтому шведский Институт Музыковедения позже использовал её в качестве примера сложной рок-композиции. Во время записи альбома Ханс Лундин расширил свой ассортимент клавишных за счёт меллотрона и синтезатора Korg. Томас Эрикссон, наряду с привычным басом Rickenbacker, играл на гитаре Fender Jazz и использовал синтезаторный бас. Ройне Штольт играл на своём старом Gibson, а Ингемар Бергман в первый раз опробовал новую барабанную установку. Для оформления обложки альбома участники группы выбрали фото NASA, на котором были запечатлены астронавты в лунной вагонетке. Это фото не имеет ничего общего с названием пластинки. Среди людей, упомянутых в списке создателей пластинки, значился некто Юджин Петрен (Eugen Petren), который попал на обложку благодаря "моральной и духовной поддержке". На самом деле такого человека не существовало, хотя в буклете можно найти даже его фотографию напротив имени. Это была шутка, стёб над музыкантами, которые посвящали свои пластинки неким духовным учителям, вроде Махариши (Maharishi). Название альбома означает фразу, сказанную президентом Electra Карлом-Эриком Хьельмом (Carl-Erik Hjelm), который во время встречи с музыкантами изрёк: "Ничто не ново под солнцем". Музыканты решили вынести эту фразу в название альбома, как иронический комментарий по поводу их музыкальной эволюции. Однако Kaipa старались дистанцироваться от прошлых и настоящих музыкальных стилей, создавая собственную и оригинальную музыку, черпая вдохновение в прошлом, но при этом устремляясь в будущее... Альбом появился на прилавках музыкальных магазинов в декабре 1976 года и был с восторгом принят критиками. Очень скоро он сумел пробиться в Top 50 национальных чартов, что было весьма необычно для подобной музыки. В странах Скандинавии было реализовано 10 тысяч экземпляров, причём, за пределами этих стран альбом не распространялся. Тогда же группа первый раз попала на национальное телевидение, где исполнила любимую многими песню Korstag. Кроме этого, музыканты выступили на радио в Мальмё и Стокгольме. В сентябре 1977 года участники группы столкнулись с проявлениями своей бешено растущей популярности по всей Швеции и стали подумывать о выходе на международную музыкальную сцену. Они прекрасно понимали, что пытаться пробиться на западный рынок с песнями на шведском языке совершенно бесперспективно, поэтому решили предложить руководству лейбла Electra выпустить некоторые свои песни со второй пластинки в англо-язычном варианте. В результате, лейбл выбрал четыре композиции и попросил Кевина Фиклинга (Kevin Fickling), американского студента, работавшего в группе в качестве роуди, сделать перевод их текстов. Для исполнения же вокальных партий на английском языке был приглашён приятель участников группы, Ларс Хофлунд (Lars Hoflund), игравший на бас-гитаре в коллективе шведского певца Томаса Ледина (Tomas Ledin). Новые версии песен были сведены в студии Bastun в Стокгольме и отосланы в английское подразделение Electra, которое вскоре отправило кассету обратно, сопроводив это комментариями по поводу того, что они не видят коммерческого потенциала у этой шведской группы. Жизнь показала - на Electra ошиблись...
Tracks:
01. Skenet Bedrar (Appearances Are Deceptive) (Hans Lundin) – 21:40 including:
a). Uppvaknandet (Awakening) – 2:43
b). Bitterheten (Bitterness) – 3:10
c). Hoppfullheten (Hopefulness) – 4:44
d). Overheten (Powerfulness) – 8:12
e). Vilseledd (Misled) – 2:52
02. Omson Sken (Sometimes Light) (Ingemar Bergman, Roine Stolt) – 3:15
03. Korstag (Crusade) (Roine Stolt) – 5:17
04. Stengrodornas Parad (Roine Stolt) – 0:53
05. Dagens Port (The Gate Of Day) (Hans Lundin) – 2:34
06. Inget Nytt Under Solen (Nothing New Under The Sun) (Roine Stolt) – 6:10
Bonuses:
07. Awakening/Bitterness (Hans Lundin/Kevin Fickung) - 6:08
08. How Might I Say Out Clearly (Ingemar Bergman, Roine Stolt/Kevin Fickung) - 4:03
09. The Gate Of Day (Hans Lundin/Kevin Fickung) - 2:25
10. Blow Hard All Tradewinds (Roine Stolt/Kevin Fickung) - 6:17
11. Skenet Bedrar (live version) (Hans Lundin) - 14:07
12. Fran Det Ena Till Det Andra (Hans Lundin) - 2:47
Personnel:
- Ingemar Bergman - drums, temple blocks, rattle, vocals
- Tomas Eriksson - bass guitar, synth-bass, voice of the Almigthy
- Hans Lundin - Grand piano, Fender Rhodes piano, Hammond organ, mellotron, Yamaha and Korg synthesizers, string ensemble, clavinet, vibes, marimba, prepared piano, lead vocals
- Roine Stolt - electric guitar, 6- and 12-string acoustic guitar, rattle
- Lars Hoflund - lead vocals (07-10)
- Mats Lindberg - bass (11)