Kaipa - Solo
Musea  (1978)
Progressive Rock

In Collection
#158

7*
CD  69:26
14 tracks
   01   Den Skrattande Grevinnan             04:50
   02   Sen Repris             03:21
   03   Flytet             02:47
   04   Anar Dig             04:05
   05   Frog Funk             03:34
   06   Visan I Sommaren             03:40
   07   Taijgan             03:26
   08   Respektera Min Varld             06:13
   09   En Igelkotts Dod             03:40
   10   Total Forvirring             07:24
   11   Sist Pa Plan             07:39
   12   Visan I Sommaren             03:24
   13   En Igelkotts Dod-Omsom Sken (Medley)             04:51
   14   Live In An Elevator             10:32
Personal Details
Details
Country Sweden
Original Release Date 1978
UPC (Barcode) 3426300041289
Packaging Jewel Case
Spars DDD
Sound Stereo
Notes
01. Den skrattande grevinnan (The Laughing Countess)
02. Sen repris (Late Repetition)
03. Flytet (The Float)
04. Anar dig (Premonition Of You)
05. Frog Funk
06. Visan I sommaren (Summer?s Ballad)
07. Tajgan (The Taiga)
08. Respektera min varld (Show Respect To My World)
09. En igelkotts dod (The Death Of A Hedgehog)
10. Total forvirring (Total Confusion)
11. Sist pa plan (The Last One On The Court)
12. Visan I sommaren (live)
13. En igelkotts dod - Omsom sken (live)
14. Live In An Elevator (live)



Kaipa [Sweden]
Updated 2/28/01

Discography
Kaipa (75)Inget Nytt Under Solen (76)Solo (78)Hander (80)

One more Swedish truly symphonic band. I only have their 1976 effort Inget nytt under solen. The first side is definitely not bad music-wise, but here it definitely helps to not know Swedish - each time I listen to this I'm stuck between the choice of laugh or cry to these truly pathetic lyrics.

Kaipa was a Swedish band that released their self-titled debut album in 1975. Kaipa, by mid-seventies standards, contains music full of youthful exuberance while finding its roots in both classical and Swedish folk music. Kaipa, the band, rivaled their Anglo-Saxon contemporaries Camel. Their dual lead guitars are reminiscent of Camel's album Mirage. At other times Kaipa reminded me of efforts by other Scandinavian musicians such as Pluto and Pekka Pohjola. Kaipa grew on me. I found myself humming snatches of the songs hours later. Though singing in Swedish, Hans Lundin's voice is a pleasure to experience. His rich falsetto does not have that annoying shrillness of Jon Anderson's. The many Hammond organ riffs and the essentially instrumental songs beautifully combine classical music, popular folk melodies, and the best of English and Italian progressive rock. The outstanding track on the CD is the final song "Oceaner Foder Liv," a 9:29 extravaganza brimming with exquisite harpsichord solos, thunderstorms, weird voices, and gorgeous melodies. Though not the best progressive band or album of the seventies, Kaipa is an essential CD for the progressive rock fan.

Inget nytt under solen is sprightly Yes-influenced prog. Vocal quality varies from pleasant and clear-toned (as on "Omson sken") to rather rough (as on "Hoppfullheten"). But the music is of consistently high quality, brimming over with bright keyboard themes expressed on organ, synthesizers and Mellotron, and anchored by the the acute guitar of Roine Stolt. One of the best from Sweden. -- Mike Ohman
I have their second and third albums. Solo is absolutely brilliant symphonic rock. A must-have for Flower Kings and Transatlantic fans. -- Jean-Francois Cousin



Третий студийник от Kaipa. Запись альбома происходила с 19 по 27 декабря 1977 года в студии Europa Film в Стокгольме. Во время этих сессий всё записывалось на 24-трековую аналоговую ленту под руководством звукорежиссера Олле Рамма (Olle Ramm). Сводили же пластинку в период с 3 по 5 января 1978 года. Продюсировали запись сами музыканты и Олле Рамм. Дизайн обложки альбома, навеянный альбомом Джексона Брауни "Pretender" (1976), разработал друг группы, Ларс Хольм (Lars Holm), которому на это был предоставлен карт-бланш. Один персонаж рисунка Ларса получил позже имя Solo, которое и дало название всему альбому. В продаже альбом Solo, выпущенный лейблом Electra, появился в мае 1978 года и сопровождался хорошей рекламной кампанией во многих средствах массовой информации. Однако, он не смог сразу повторить успех Inget Nytt Under Solen, но постепенно уровень его продаж достиг 10 тысяч экземпляров. Проблемы с продажами были связаны с тем, что это было начало лета, а в это время обычно всё плохо продаётся. Пресса у альбома была довольно положительная, а концерты группы проходили с аншлагами. Участники Kaipa определённо достигли культового статуса и отправились в большое турне по Норвегии и Дании. Несколько их выступлений в Копенгагене были записаны для датского радио. Группа отыграла несколько концертов в Финляндии, а в качестве завершающего аккорда побывала с гастролями в Британии. Участники группы трудились так много и так усердно, что в декабре 1978 года решили разойтись. Дело в том, что за несколько лет постоянной напряжённой работы они были вынуждены ежедневно видеть друг друга, практически жить вместе, и так устали друг от друга, что это стало негативно отражаться как на их совместном творчестве, так и на обстановке внутри коллектива. К тому же, в это самое время Ройне Штольт купил себе 8-дорожечный магнитофон, что позволило ему начать записывать собственный сольный альбом, который он планировал выпустить на Electra Records, пока не понял, что руководство лейбла вовсе не интересует его сольное творчество, предпочитая зарабатывать деньги на сайд-проекте Kaipa под названием Ingemar Bergman Troop. Но так или иначе, Майкл Третоу (Michael Tretow), работавший в качестве звукорежиссера с ABBA сказал, что ему очень понравилась эта демо-кассета, и Ройне решил, несмотря ни на что, записать свой альбом. Остальные же музыканты заявили, что они хотели бы использовать некоторые из этих песен в новом альбоме Kaipa. Это было проявлением редкой солидарности внутри группы, но Ройне чувствовал, что творческая атмосфера из группы ушла окончательно. Кроме того, амбициозный Штольт прекрасно представлял, как бы он хотел аранжировать собственные песни и вряд ли хотел допустить к этому процессу остальных музыкантов группы. Это подтолкнуло Ройне к тому, что он стал негласным лидером группы, и весь новый материал был написан именно им. В свою очередь, Ханс Лундин разочаровался в своих безуспешных попытках принести что-то своё и в тщетных разговорах о том, что он мог бы сделать. Он неоднократно спрашивал себя, этого ли он хотел, когда создавал группу, или это было что-то вроде кошмара, в котором он впервые очутился в 1973 году, когда стал работать в качестве аккомпаниатора. В этот момент ситуация в группе обострилась до предела. Матс Линдберг и Ройне Штольт думали о том, чтобы создать новую версию Kaipa или вообще выйти из состава - эти два выхода были тогда единственно возможными для них. Матс частенько подталкивал Ройне к тому, чтобы покинуть группу и создать новый коллектив, но тот попросил уйти из коллектива Ингемара и Матса Лофгрена, так как у тех была своя команда - Ingemar Bergman Troop. Ханс был и вовсе удручён сложившейся ситуацией в группе и что-либо делать ему уже не хотелось. В итоге, было принято решение разбить группу на две, но отыграть вместе все ранее запланированные концерты. Последнее выступление в таком составе состоялось 13 мая 1979 года. Затем Ройне начал записывать сольный альбом Fantasia. Он прекрасно понимал, как его ненавидели остальные музыканты группы. Так что, когда он записывал песню Nytt blod для своей сольной пластинки, он раскритиковал своих товарищей, обвинив их в зашоренности и назвав их "жертвами собственной демократии", хотя, как считал Ханс Лундин, демократия уже давно испарилась из группы. Теперь Ройне ушёл, но свято место пусто не бывает...Так Kaipa превратилась в трио, и начались поиски нового гитариста и басиста. Ингемар и Матс в своём проекте играли простенькие поп-песни без какого-либо налёта прогрессивности. Иногда к ним в качестве гостя присоединялся Ханс и ездил с ними на гастроли. И тогда Ингемар предложил вновь соединить два коллектива. Ханс же хотел, чтобы Kaipa не потеряла своего лица и продолжала играть прогрессивный рок, но с большим акцентом на темпы и мелодии рок-музыки, поэтому он был против подобного скрещивания. Тогда они попросили присоединиться к группе их старого приятеля, гитариста Томаса Арнесена, игравшего в составе Panta Rei, однажды уже заменявшего басиста Матса Линдберга во время одного из туров 1978 года, когда тот находился в больнице. Вскоре они приступили к репетициям, но у Томаса Арнесена возникли какие-то проблемы в семье, и он бросил эту затею. Тогда музыканты позвали неизвестного гитариста из Стокгольма Макса Ахмана (Max Ahman), которого им кто-то порекомендовал. Он был прекрасно подкован с технической точки зрения, но в мелодическом отношении не мог заменить Штольта. Кроме того, они также попросили вернуться в группу Матса Линдберга, хотя бы на некоторое время, в качестве приглашённого музыканта. Группа решила расстаться с лейблом Electra и подписала контракт с Polar, где записывались ABBA. В то время интерес к прогрессивному року шёл на спад, и коллектив был полон сомнений, какое музыкальное направление выбрать на будущее...

Tracks:
01. Den Skrattande Grevinnan (Roine Stolt) – 4:45
02. Sen Repris (Mats Lofgren, Roine Stolt) – 3:21
03. Flytet (Roine Stolt) – 2:41
04. Anar Dig (Mats Lofgren, Roine Stolt) – 4:00
05. Frog Funk (Roine Stolt) – 3:29
06. Visan i sommaren (Hans Lundin) – 3:35
07. Taijgan (Hans Lundin) – 3:20
08. Respektera min varld (Mats Lofgren, Hans Lundin, Ingemar Bergman) – 6:09
09. En igelkotts dod (Hans Lundin) – 3:36
10. Total Forvirring (Mats Lofgren, Roine Stolt) – 7:20
11. Sist pa Plan (Mats Lofgren), Roine Stolt) – 7:34
Bonuses:
12. Visan i sommaren (live) (Hans Lundin) - 3:22
13. En igelkotts dod/Omsom sken (live) - 4:48
14. Live in an Elevator (spontaneous jam) - 10:29

Personnel:
- Mats Lofgren - lead vocals, percussion
- Hans Lundin - Hammond organ, Fender Rhodes electric piano, Grand piano, Mellotron, Mini and Polymoog synths, Korg strings 2000, Hohner clavinet, vocals
- Roine Stolt - 6- and 12-String electric guitars, acoustic guitars, guitar-synthesizer, percussion, vocals
- Mats Lindberg - bass, Moog Taurus pedals, percussion
- Ingemar Bergman - drums, percussion, laughing, vocals